Украинских водителей ждет ужесточение правил езды
Большой резонанс в украинском обществе вызвал законопроект об изменении системы штрафов за правонарушения правил дорожного движения, зарегистрированный в Верховной Раде 14 ноября. Глава МВД Украины Арсен Аваков на презентации в Киеве подчеркнул, что принятие этого документа — вопрос национальной безопасности страны, где за последние два года в ДТП погибло больше людей, чем в зоне боевых действий в Донбассе: 5,5 тысяч против 763. Авторы законопроекта предлагают сократить возможность избежания наказания виновников преступлений. В частности, отказаться от практики, когда вопрос о наказании правонарушителя принимает работодатель на основе переданных ему материалов дела — ответственность за злодеяние должен устанавливать только суд. Кроме того, из Административного кодекса может исчезнуть статья, которая позволяет избегать ответственности за малозначительные последствия нарушений, а предельный срок административного взыскания может увеличиться с нынешних трёх месяцев с момента выявления до года. Во-вторых, если участник ДТП покинет место инцидента, то ему придётся или раскошелиться на 3400 гривен, а не на 255, как сейчас, или проститься с правами на срок до полугода. Зато от исправительных работ до 40 часов предложено отказаться. Для борьбы с водителями, управляющими машиной без прав, МВД Украины выступило с инициативой увеличить штрафы аж в 80 раз: с 510 гривен до 20 400 гривен за первое нарушение и до 40 800 гривен — за повторное. В-третьих, изменения могут коснуться процедуры выдачи водительского удостоверения: первый документ водитель получит на два года, а при отсутствии более трёх штрафов за этот период ему выдадут права сроком на 30 лет без прохождения экзамена. В противном случае придётся пройти тестирование. В-четвертых, авторы предлагают ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения, повлекшее травмы или гибель людей. Сейчас для виновников такого ДТП действует ряд мер: от штрафа минимум в 3400 гривен до ареста на 10 лет. МВД Украины настаивает на выделении в отдельный раздел ответственности за совершение аварии в нетрезвом состоянии: при нанесении травм средней тяжести виновника могут лишить прав до пяти лет, причинении тяжёлых травм или смертельном исходе — лишить свободы на срок от 7 до 12 лет с конфискацией прав до 10 лет. В-пятых,, в случае принятия законодательных поправок значительно расширятся полномочия полицейских: водитель будет обязан не просто показать, а передать им права, выключить мотор и вынуть ключ зажигания, положить руки на руль и не покидать машину без разрешения стражей порядка. Сегодня правительственная газета «Урядовый курьер» опубликовала постановление правительства о снижении максимального уровня скорости движения в пределах населённых пунктов с 60 км/ч с возможным превышением на 20 км/ч до 50 км/ч+5 км/ч. Норма вступит в силу с начала 2018 года. «На сегодняшний день в подавляющем большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах — 30 км/час. Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского союза», — говорится в пояснительной записке. Необходимость в пересмотре действующей системы наказания за нарушение ПДД возникла после ДТП в Харькове. Алёна Зайцева на Lexus RX своего приёмного отца бизнесмена Василия Зайцева, двигаясь на запрещённый сигнал светофора, столкнулась с Volkswagen Touareg, в результате чего погибли пять человек, шестеро, в том числе беременная женщина, пострадали. По словам прокурора Максима Блохина, медицинская экспертиза показала, что в момент аварии обвиняемая находилась в наркотическом опьянении. Советник главы МВД Украины Антон Геращенко сообщил, что девушка участвовала в гонках по вечернему Харькову. Киевский районный суд Харькова взял Зайцеву под сражу на 60 дней без возможности внесения залога.