Личный автомобиль больше не роскошь, а излишество
Городские власти провели масштабную реформу общественного транспорта. Поездки в автобусах наконец стали привлекательными. Но еще есть над чем поработать. На круглом столе в эфире сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва» эксперты обсудили, как может повлиять изменение качества перевозок в общественном транспорте на ментальность москвичей. На первый взгляд — тема слишком философская. Однако влияние — имеется. И именно благодаря этому часть горожан с удовольствием пересаживаются на метро, автобусы и трамваи. Изменилось качество В первую очередь эксперты подчеркивают, что в лучшую сторону изменилось качество перевозок. — За последние годы в Москве сделано очень много, — убежден председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. — Общественный транспорт последние шесть лет развивался очень быстро. В метро закупили новый подвижной состав. Обновился наземный общественный транспорт, выросла скорость передвижения по городу, в том числе за счет выделенных полос. Открыли пассажирское движение по Московскому центральному кольцу, заявили о создании железнодорожных диаметров. Это важно. Задан стандарт, и очень высокий, по использованию железной дороги в городе. Но с расписанием есть и проблемы. И сейчас это одна из основных жалоб горожан: опоздание автобуса или трамвая. — Моих соседей-москвичей волнует не то, есть ли в салоне автобуса беспроводной интернет, — говорит независимый автоэксперт Вячеслав Чулков. — А то, сколько приходится ждать автобуса на остановке. Некоторые люди жалуются, что ожидать транспорт приходится по полчаса. В результате реформы общественного транспорта власти в том числе отрегулировали график движения наземного транспорта. Некоторые маршруты действительно ходят с интервалом в полчаса. И тут необходимо разбираться — опаздывает ли автобус на остановку или идет по графику. — Мне кажется, что намного важнее, когда автобус ходит по расписанию, — подчеркнул президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов. — Пусть он приходит раз в полчаса, но четко по графику. И тогда горожане смогут прийти за пять минут до прихода автобуса на остановку и не ждать его. Я наблюдал такое в Чехии: ты можешь опоздать на автобус, но автобус не опоздает никогда. Единственная причина, по которой может задерживаться городской транспорт, — пробки. Конечно, такие задержки влияют на график движения. Однако и тут есть выход из положения. — Не все зависит от власти, — привел пример Владимир Платонов. — Восемь лет назад в Москве я возглавлял рабочую группу, которая искала решения, как бороться с пробками. Тогда мы узнали, что главная проблема заключается в том, что в столице происходит ежедневно до 1500 аварий и водители не разъезжаются, обменявшись данными страховых полисов, а ждут приезда ГИБДД. Тогда мы направили в правительство эту информацию и попросили повысить сумму страховой выплаты, которую можно оформить без присутствия ГИБДД. Эти поправки были приняты. Сейчас аварий уже меньше, водители стали более внимательными. Но все-таки важно понимать, что бывают непредсказуемые ситуации, и автобус действительно может задержаться. В таком случае, я думаю, было бы лучше информировать москвичей: «Так и так, из-за аварии на перекрестке автобус номер такой-то задерживается на 10 минут». Мы все люди понимающие, и, думаю, такое проявление уважения к пассажирам понравится горожанам. Подземные пути Когда возводилась Москва, и речи не было о том, что практически у каждой семьи в городе будет один, а то и несколько автомобилей. Потому проводить постоянное расширение дорог иногда невозможно. Что же делать? Строить подземные магистрали, считает президент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», депутат Мосгордумы Валерий Теличенко. — Освоение подземного пространства — это очень большая перспектива Москвы, — говорит Валерий Теличенко. — Необходимо вывести туда личный и общественный транспорт. И тогда освободятся огромные площади в городе. На самом деле подземное пространство Москвы — это капитал, который еще не освоен. Московское правительство уже рассматривало такую программу. ЦИТАТА Сергей Собянин, мэр Москвы: — Теперь водители персональных мерседесов, стоя в пробке, с грустью смотрят вслед пассажирским автобусам, которые едут по выделенным полосам без задержек. Решение транспортных проблем — одна из приоритетных задач столичных властей. В Москве продолжают строить дороги и метро. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен