Десятки новых дорожных знаков в скором времени появятся на российских дорогах. Утвержден новый национальный стандарт (ПНСТ). Как будут выглядеть и зачем проводится реформа, - в обзоре Авторадио. Кто утвердил? Центр борьбы с пробками совместно с Росстандартом (и ещё 25 общественных организаций) разработали и утвердили предварительный национальный стандарт дорожных знаков (ПНСТ). Почему предварительный? ПНСТ существует наряду с действующим ГОСТом, однако, использовать нововведения или нет - решают власти на местах. В течение трёх лет Росстандарт будет собирать сведения о практическом применении новых знаков и по истечении этого времени из экспериментального он может превратиться в постоянный или может быть включен в один из действующих стандартов. То есть в одних регионах могут оставить всё как есть, в других - активно обновлять указатели. Какие новые знаки появятся? Фото: ПНСТ 247-2017 Среди новых указателей — «Парковка для инвалидов» (1), «Платная парковка» (2), «Направление размещения парковки» (3) и «Внеуличная парковка» (4). Появится и новый знак, обозначающий запрет стоянки (5) — он будет устанавливаться на стенах зданий и ограждениях. Фото: ПНСТ 247-2017 Предполагается, что новые знаки "Парковка" решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: "ёлочкой", параллельно или перпендикулярно краю проезжей части. Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре. Фото: ПНСТ 247-2017 Этот дорожный знак обозначает "Диагональный пешеходный переход". Да-да, если знака и разметки нет - переходить дорогу по диагонали запрещено. Фото: ПНСТ 247-2017 Знак "Начало полосы" проинформирует водителей о дополнительной полосе движения. Фото: ПНСТ 247-2017 Жёлтая "вафельница" недавно была официально добавлена в Правила дорожного движения (ПДД) и применяется для запрета въезда на перекресток в случае затора. Теперь она дополнена знаком. Остановка в его зоне действия карается штрафом в одну тысячу рублей. Фото: ПНСТ 247-2017 В России уже есть знак "Выделенная автобусная полоса", теперь появится знак "Выделенная трамвайная полоса", его будут устанавливать в тех местах, где трамвайные пути отделены от потока машин. Фото: ПНСТ 247-2017 Знаки "Направление движения по полосе" (1, 2) укажут траектории и количество направлений движения из полосы. На них также можно будет размещать дополнительную информацию, например, знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда. Фото: ПНСТ 247-2017 Указатель "Перестроение на параллельную проезжую часть" будет информировать водителей о приоритетах при перестроении. Фото: ПНСТ 247-2017 Кроме того, появились "Велопешеходная зона" и "Конец велопешеходной зоны", "Туристические автобусы", таблички для указания периода действия знаков парковки, максимальной ширины парковочного места и обозначения зон, где могут появиться глухие пешеходы — например, рядом с больницами и поликлиниками. Что ёще нового? Официально появились два новых типоразмеров знаков. По словам разработчиков, практика показывает, что из-за большого размера знаки часто закрывают друг друга и ограничивают видимость зданий. Что еще изменится? Центр борьбы с пробками также собирается разрабатывать новые стандарты, которые коснутся ширины проезжей части, а также размеров парковок и разворотных полос. Будут предложены типовые схемы организации дорожного движения, рекомендуемые режимы работы светофорных объектов и многое другое.