Войти в почту

Эксперт: водитель автобуса, устроивший страшное ДТП на «Славянском бульваре», даже не пытался тормозить

Предварительный анализ показывает, что водитель автобуса, под колесами которого в понедельник в Москве погибли четыре человека и еще 11 пострадали, даже не пытался тормозить. Об этом Business FM заявил директор по развитию дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Виктор Маковецкий: Судя по тому видео, которое сейчас всем доступно в сети, судя по месту аварии, на котором вам удалось побывать и вообще, судя по тому, как устроен этот автобус ЛИАЗ 5292, возникает два вопроса. Как автобус мог начать неконтролируемое движение, и как можно и нужно было его остановить? Виктор Маковецкий: Начну с того, что точнее определю модель этого автобуса, это ЛИАЗ 5292.60 — это достаточно отработанная конструкция автобуса, ни первый год производимая. Выпущен он был в конце 2016 года и по нашим данным поставлен на учет в ГИБДД 4 января 2017 года, то есть это достаточно свежая машина. Автобусы этого типа оснащаются, собственно, как и все другие, сертифицированной, то есть испытанной пневматической двухконтурной тормозной системой фирм Wabco и Knorr-Bremse — это достаточно известные немецкие бренды с системами АБС и с двумя уровнями резервирования при возможных отказах. Первый уровень, наверное, достаточно известен всем — это двухконтурная система. В случае если предположить, что оборван какой-то из шлангов тормозных, то выходит из строя только один контур и вторым контуром водитель имеет возможность эффективно затормозить машину. И второй элемент резервирования — это не менее известный всем метод торможения, задействование запасной тормозной системы, то есть в простонародии это ручной тормоз, не говоря уже о простой возможности торможения двигателя. Предварительный анализ, конечно, тех материалов, которые доступны в интернете, показывают, что достаточно странно было смотреть траекторию движения этого автобуса. Вначале колеса были вывернуты вправо, и затем движение начало идти с каким-то значительным отклонением от маршрута следования. Здесь, в общем-то, можно предположить, что с большой долей вероятности ни одна из перечисленных мною тормозных систем автобуса, наверное, все-таки не была приведена в действие, потому что при приведении любой из них автобус гарантировано бы остановился. Насчет самопроизвольного — это тоже вопрос технический. Система имеет достаточно много также уровней резервирования и в этом случае. Могу сказать, что во всей истории группы ГАЗ производство наших автобусов и их эксплуатации, а мы не один десяток лет производим такие машины, такого случая у нас не было. Водитель, если верить утечкам в СМИ, утверждает, что пытался остановить автобус, но ему не удалось.

Эксперт: водитель автобуса, устроивший страшное ДТП на «Славянском бульваре», даже не пытался тормозить
© BFM.RU