Войти в почту

Шесть нарушений ПДД, которых мы не замечаем

Останавливаться ли на красный свет? Выезжать ли на полосу встречного движения через сплошную? Превышать ли максимальную разрешенную скорость вдвое или даже втрое, если автомобиль позволяет? Садиться ли пьяным за руль?... Ответы на все эти вопросы всем известны, равно как и кара. Но бывают и куда менее очевидные ситуации. Вернее, сказать, они ясны, если помнить ПДД. В противном случае уверенность в своей ложной правоте способна сыграть недобрую, а иногда и очень злую шутку. Не предоставляем преимущество на равнозначном T-образном перекрестке Мы имеем в виду не пересечение асфальтовой и грунтовой, то есть, второстепенной дороги, а строго равнозначные направления с отсутствием знаков приоритета… Да, такие Т-образные перекрестки бывают. Вы подъезжаете, не снижая скорости (а как же, ведь вы на прямике, а он – априори главная дорога!), как вдруг "наглец", подкативший к пересечению путей справа, начинает поворот и подставляет вам бок своего автомобиля. Палитра чувств и набор слов, думаем, очевиден. Но кто неправ в конкретном случае? Не поверите, – это вы! Ведь собравшаяся повернуть машина, и есть та самая помеха справа, которую надлежит пропустить. Но нет – часть водителей привыкла, что на прямом участке они короли, а перед носом того, собравшегося сманеврировать парня, наверняка висит знак "уступите дорогу". Не пропускаем электричку, двигаясь по главной Еще одна ситуация с перекрестком и тоже очевидная не всем автомобилистам. Вы движетесь по главной дороге, причем, в данном случае ваш приоритет – не личная иллюзия, а "медицинский факт", подтвержденный соответствующим знаком. Сложность же в том, что путь вам пересекает встречный поворачивающий трамвай. Дилемма – обсигналить спокойный как танк общественный транспорт с очередной "железной леди" за штурвалом и проехать перекресток первым или пропустить его от греха, несмотря на якобы знак приоритета? Второй вариант - правильный. Согласно пункту 13.9 ПДД, "На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения". Не забывайте и уступайте – трамвай большой, железный и на раз делает больно. Неправильно поворачиваем направо Вы, как законопослушный водитель, заведомо перестроились в правый ряд, чтобы выполнить поворот, совершили маневр и… получаете от инспектора ДПС предупреждение или штраф в размере 500 рублей согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ. Все дело в том, что Правила предписывают не просто поворачивать направо из правого ряда, но при этом занимать крайнее положение на проезжей части. Проще говоря, прижиматься к ее границе, что прописано в пункте 8.5 ПДД: "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение". Одно дело, когда полоса движения достаточно узкая и прижиматься особенно некуда. Но в случае, если она широкая, особо придирчивый сотрудник ГИБДД инкриминирует вам нарушение вполне конкретного пункта Правил. Не освобождаем проезжую часть после мелкого ДТП Авария – крайне неприятный момент для автомобилиста. Поврежденное имущество, испорченное настроение, нередко долгое ожидание сотрудников ГИБДД для оформления документов… Но и в процессе ожидания есть нюансы. Недавно в ПДД появился пункт 2.6.1, в котором сказано: "Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Двигать автомобиль после аварии многие не желают "по старой памяти", но теперь, если ваш подбитый "конь" создает помеху другим участникам движения, то сотрудник ГИБДД может выписать вам штраф в размере 1 тыс. рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ. Выезжаем на "встречку" при стертой разметке Частный случай, но каверзный и способный попортить немало нервов, если вас "примет" инспектор, – выезд на "встречку" на дороге с четырьмя и более полосами при стертой или отсутствующей разметке. Если вы думаете, что полотно асфальта, на котором нет или не видна разделительная линия, автоматически освобождает вас от ответственности, то вы ошибаетесь. Пункт 9.1 ПДД гласит: "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними". То есть, непосредственно водитель определяет, где встречная полоса, а где нет. Едем дальше. Пункт 9.2 Правил гласит: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой". Комментарии излишни. Разворачиваемся по малому кругу Маневр на перекрестке – еще одна "скользкая" тема для некоторых автомобилистов. Для них очевидно, что разворот в обратную сторону выполняется буквально на месте и как можно быстрее. Вывернул руль, крутанулся и все окей. Но в ситуации, если вы выполнили разворот по малому кругу на перекрестке с нанесенной в центре разметкой, вам светит лишение прав на 4-6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ или в лучшем случае штраф в размере 5 тыс. рублей. Дело в том, что подобный, безопасный на вид маневр, Правила трактуют как выезд на полосу встречного движения, предписывая разворачиваться по большому кругу.

Шесть нарушений ПДД, которых мы не замечаем
© Авторамблер