Войти в почту

Ученые нашли лёгкий способ избавиться от пробок

Пробки на дорогах – это зло. Сколько времени мы в них проводим, тратим нервы, расходуем топливо. Специалисты разных стран ломают голову над тем, как избавиться от заторов на дорогах. И вот очередная идея возникла у американских учёных. Бертольд Хорн и Лян Ванг рассчитали оптимальную модель движения, которая позволила бы автомобилям двигаться равномерно, то есть беспробочно. Они представили движение в виде цепочки грузов, соединённых пружинами и демпферами (гасителями колебаний). Если одна из машин начинает резко сбрасывать скорость, это заставляет остальные автомобили тормозить, чтобы избежать столкновения. Возникает своеобразная волна, которая проходит через другие машины и постепенно гаснет. Если таких волн образуется немного, скорость потока более-менее равномерна. При превышении некоторой критической отметки, машины начинают двигаться рывками, что в конечном итоге приводит к пробке. Учёные говорят: автомобилисту свойственно смотреть вперёд и не думать о том, что происходит позади автомобиля. А между тем именно всестороннее мышление смогло бы ускорить движение на дорогах. Но добиться того, чтобы водители соблюдали дистанцию по отношению к каждому соседнему автомобилю невозможно. Это произойдёт только в будущем, когда на магистрали выйдут беспилотники. "Когда все одновременно стартуют и тормозят - это какая-то идеальная ситуация, которая не существует и существовать не может по куче причин, - рассказал руководитель аналитического отдела Экспертного центра "Probok.net" Андрей Мухортиков. - Во-первых, у нас есть нерегулируемые пешеходные переходы: выходит пешеход - сразу все останавливаются. Второе – людям всё равно нужно перестраиваться влево-вправо, а любые перестроения – это всё равно помехи другим. Вот эти вот идеи про равномерное движение немного опередили своё время, то есть они найдут применение, когда водителей не будет, а будут беспилотные машины". Фото: источник В России пытаются бороться с пробками, в том числе с помощью локальных мер, например, камер, которые измеряют среднюю скорость. Такие уже установлены в московском регионе. "На участке дороги устанавливаются две камеры, - рассказал директор компании "Автодория" (по установке камер) Антон Куховаренко. - Одна в начале участка, другая в конце. Эти камеры фиксируют госномер ТС, а с помощью технологии ГЛОНАСС определяют точное время и место фиксации. Таким образом, зная место проезда и расстояние между приборами, измеряется скорость движения автомобиля на данном участке. По нашим данным с внедрением системы зонального контроля скорости весь транспортный поток начинает двигаться равномернее, движение становится более предсказуемым, а значит, безопасным". С помощью таких камер можно контролировать движение на участках протяженностью от 600 метров до 5 километров. Техника следит только за теми зонами, где невозможно остановиться, свернуть или съехать, потому что формально штрафовать за превышение средней скорости нельзя. Для начала это должно быть закреплено законом. И тем не менее эксперты считают: камеры, измеряющие среднюю скорость хотят установить не для того, чтобы бороться с пробками, а чтобы штрафовать автомобилистов.