Войти в почту

Что будет происходить на российских дорогах через 10 лет

Летальные исходы во время аварий на российских дорогах к 2030 году должны уйти в небытие. Такую сверхцель ставит Стратегия безопасности дорожного движения, которую 22 января утвердил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Документ определяет безопасность дорожного движения как важную государственную задачу, так как «речь идёт о сохранении жизни и здоровья граждан страны, фактически о повышении качества жизни». Две «точки опоры» утверждённой Стратегии: снижение количества ДТП и улучшение качества дорог, пояснил в комментарии «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. «И самое основное в этой программе — обучение водителей, особенно тех, кто получает водительские права впервые, быть законопослушными и соблюдать правила дорожного движения», — добавил депутат. Как шла подготовка Разработкой Стратегии, расписанной на семь лет (до 2024 года), занималось Министерство внутренних дел России. Сейчас у МВД есть полгода, чтобы совместно с профильными федеральными органами исполнительной власти разработать план мероприятий по её реализации. left85процентовдорожных аварий происходит из-за нарушения водителями ПДД К разработке этого дорожного во всех смыслах документа привлекались эксперты и профильные органы власти. Однако в некоторых общественных организациях считают, что Правительство интересовалось мнением не всех заинтересованных сторон. В комментарии «Парламентской газете» руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев посетовал, что о существовании Стратегии в федерации узнали уже после того, как она была опубликована. Программа максимум В Стратегии определены пять направлений работы по улучшению организации дорожного движения и безопасности всех его участников. Ожидается, что через семь лет: все участники дорожного движения в России начнут непреложно соблюдать ПДД, а пешеходы и дети будут максимально защищены от аварий; усовершенствуется улично-дорожная инфраструктура, а также система допуска водителей и транспорта к участию в дорожном движении; будет развита система оказания помощи пострадавшим в ДТП. По каждому из этих пунктов в Стратегии подробно расписаны конкретные задачи. Особенно интересны меры, которые по задумке Правительства должны заставить россиян неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Так, предлагается формировать у населения стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах. Делать это будут с помощью СМИ, также к работе привлекут общественные организации и бизнес-структуры. Отдельной задачей станет создание положительного имиджа сотрудников ГАИ. Также предусмотрены методы «экономического стимулирования» к соблюдению ПДД (налогообложение, формирование тарифов, страхование и пр.). В Стратегии заложено и активное внедрение современных технологий: интеллектуальной транспортной системы (компьютерное моделирование и регулирование транспортных потоков), АИС «ЭРА-Глонасс», систем фото- и видеофиксации, мобильных устройств и прочего. Безопасность прохожих и водителей станет приоритетом при оборудовании пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и даже при застройке территорий. Финансовые вопросы в Стратегии также обозначены как задачи: сконцентрировать усилия на малозатратных мерах, разработать предложения по эффективному распределению ресурсов и тому подобное. Как выявлялись болевые точки Цели и задачи Стратегии были сформулированы после тщательного анализа статистики ДТП за последние пять-десять лет и причинно-следственных связей. В соответствии с выводами и были сформулированы те болевые точки нынешней дорожной ситуации в России, которые требуют незамедлительного «лечения». Все главные показатели отражены в утверждённом документе. Для начала — общая картина. За последние десять лет автокатастрофы унесли жизни 271 тысячи человек, ещё 2,5 миллиона получили травмы. Больше дорожных происшествий происходит в городах, однако аварии на федеральных трассах и платных дорогах характеризуются более тяжёлыми последствиями (из-за высокой скорости движения). Внушительно выглядят и экономические потери России от ДТП. По расчётам Правительства, они сопоставимы с показателями валового регионального продукта всего Краснодарского края или Татарстана (в 2017 году — около 2,3 триллиона рублей и 2,07 триллиона рублей соответственно). Вместе с тем последние несколько лет динамика дорожных аварий шла на спад, и в 2016 году ДТП сократились на четверть. Вечные традиции: виноваты дураки и дороги Анализ причин дорожных происшествий показал, что порядка 85 процентов из них происходят из-за нарушения водителями ПДД. «На долю таких происшествий приходится более 80 процентов погибших и более 90 процентов раненых», — отмечается в документе. В группу риска авторы включили начинающих автомобилистов со стажем до двух лет. На этом основании в Стратегии предусмотрены меры по улучшению системы подготовки и приёма экзаменов в ГИБДД. Самое основное в этой программе — обучение водителей, особенно тех, кто получает водительские права впервые, быть законопослушными и соблюдать правила дорожного движения.Не меньшей проблемой оказалось пьянство: каждая десятая авария в 2016 году происходила по вине нетрезвых нарушителей ПДД. И всё чаще такие аварии уносят жизни людей. Бороться с этой напастью Стратегия предлагает «целевым воздействием», более не уточняя методы. Очевидно, речь идёт о профилактике — социальной рекламе, разъяснительной работе и прочем. Вполне ожидаемо и ужесточение ответственности за вождение в нетрезвом виде. Впрочем, все беды в России не только из-за дураков, но и из-за дорог. В отношении ДТП это также верно: в каждом втором происшествии фиксировались «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети», говорится в Стратегии. За последние 10 лет таких происшествий стало больше в два раза, в связи с чем государство намерено сосредоточить усилия и на развитии всей дорожной инфраструктуры.

Что будет происходить на российских дорогах через 10 лет
© Парламентская газета