Войти в почту

Выделенных полос в Москве станет больше в разы

Полос для общественного транспорта в Москве станет больше: в ближайшие два года в городе появятся десятки километров новых "выделенок". Это позволит сократить время в пути и интервалы движения для двухсот маршрутов. Где проложат самый длинный "зелёный коридор" для автобусов, и какие ещё улицы включат в программу? — Нужны ещё городу выделенные полосы? — Очень нужны! Очень удобно, меньше тратится времени на поездку на работу. Призывы пассажиров услышаны: в Москве появится ещё 42 километра выделенных полос для общественного транспорта. — Здорово, когда есть выделенные полосы: садишься на автобус, быстро добираешься, практически он идёт без пробок. Вздохнули с облегчением и водители автобусов: теперь они успевают везде по расписанию даже в часы пик. "Когда полос выделенных не было, все — и машины, и автобусы — стояли в одной и той же пробке. Движение было затруднено. А пустая выделенная полоса, предназначенная только для общественного транспорта, даёт преимущество", — говорит водитель автобуса Алексей Колобаев. По оценкам экспертов, такая схема движения увеличивает среднюю скорость общественного транспорта примерно на 15 процентов. На четверть снижается число ДТП с их участием. Преимущество таких полос особенно заметно утром, когда люди едут на работу, и вечером, когда они возвращаются домой. Обычные машины стоят в пробке, скорость движения — 5-10 километров в час. А вот автобусы, троллейбусы или такси спокойно едут по своей полосе, не снижая скорости. В первую очередь дорогу общественному транспорту дадут на загруженных трассах и улицах, где проходят самые востребованные москвичами маршруты. Общая протяженность таких полос составит почти 330 километров. Самая длинная из них — больше 16 километров — пройдет по улице Минская, Ломоносовскому, Нахимовскому проспекту, Коломенскому проезду и улице Новинки. Кроме того, время в пути сократится на Калужском шоссе, Свободном проспекте, Большой Черкизовской улице и на Академика Королёва. "Ввод выделенных полос позволит 198 маршрутам общественного транспорта ехать быстрее, а также сократить интервалы движения. Москвичи смогут быстрее добраться в любую точку города, а также более точно планировать время в пути", — рассказал заместитель руководителя дирекции ГКУ ЦОДД Сергей Назаров. Кроме того, поедут быстрее и машины экстренных служб. Врачи скорой помощи или спасатели МЧС смогут раньше добираться к месту ЧП. А вот остальным водителям придётся потесниться. "Когда город делает выделенные полосы, он как бы говорит: дорогой автомобилист, если ты в гипермаркет за продуктами — то, конечно, за рулем. А в центр города — все-таки лучше на метро или на автобусе", — объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Новые полосы будут вводить постепенно в течение двух лет.

Выделенных полос в Москве станет больше в разы
© Вести.Ru