Нелегальные маршрутки: дешево, но рискованно
В городе снова появились нелегальные перевозчики. Корреспондент «ВМ», отреагировав на жалобу читательницы, отправился проверять полученные от нее данные. В редакцию пришло письмо от москвички Клавдии Мамедовой, проживающей на Судостроительной улице. От станции метро «Коломенская» до дома она обычно добирается на городском транспорте. В последнее время женщина стала замечать странные автобусы, курсирующие в районе. Обычно на стекле этих машин — лишь мятая табличка, указывающая маршрут. Эти автобусы останавливаются в запрещенных для высадки пассажиров местах — на островках безопасности, из-за чего пассажиры, покидая салон, рискуют попасть под колеса машин. В приложении к письму москвичка прислала несколько фотоснимков. У выхода из метро «Коломенская» на Судостроительную улицу транспортная обстановка, скажем так, непростая. Движение трамваев и автобусов здесь интенсивное, в ожидании их на остановках собирается много людей. — Зимой холодно тут стоять, а эти маршрутки и до Академии водного транспорта довезут, — рассказывает москвичка Ирина Попова. — Только вот останавливаются они както непонятно — прямо на дороге. Зато возят дешево — всего по 30 рублей. В стороне, на островке безопасности, корреспондент «ВМ» заметил пару автобусов. Действительно, стоят они прямо посреди дороги, водитель одного из них устроил тут перекур. На борту автобусов можно заметить тонкую полоску с «шашечками», но знаков, указывающих, что это общественный транспорт, нет. Посадив пассажиров, несколько молодых людей, водитель резко ударил по газам, подрезав маршрутный автобус. Корреспондент «ВМ» решил прокатиться на другом автобусе, тоже, видимо, нелегальном. В салоне — шесть посадочных мест и два рядом с водителем. Информационных табло нет, нет и поручней. Кабина водителя отгорожена куском теплоизоляции. Картина, напоминающая «лихие 90-е». Автобус быстро заполнился студентами Академии водного транспорта — их легко было узнать по форме, и двинулся в путь. Вел водитель машину аккуратно, но остановки не объявлял. Однако, к его чести, двух старушек подвез бесплатно. Останавливался везде, где просили пассажиры, но на маршруте в салон так больше никто и не зашел, люди предпочли воспользоваться городским транспортом. Доехав до конечной остановки, корреспондент увидел ту же картину, что и в начале пути. Обе машины высаживали и принимали пассажиров прямо на проезжей части. И обратно к метро корреспондент «ВМ» вернулся на втором автобусе. Войдя в салон, я протянул водителю 30 рублей, но тот взять их отказался. К тому же начал громко возмущаться — мол, не понравилось ему, что я сфотографировал автобусы. — Зачем меня без разрешения снимал, кто разрешил? — нервничал он. — Не нужны мне эти 30 рублей, себе забери. На потолке кабины я заметил удостоверение: Бежан Тенгизович Мамагеишвили. Если верить этой странного вида рукописной бумажке, автобус принадлежал компании ООО «Транс-вэй». Меня, признаюсь, не покидало ощущение, что во время этого непростого общения Бежан Тенгизович достанет из-за пояса кинжал и совершит что-то страшное... Но поскольку общение было вежливым, водитель быстро успокоился. — Я ничего не нарушаю, людям все нравится, вы у них спросите! — бурчал Бежан. Узнав, что перед ним не просто фотолюбитель, а корреспондент крупнейшей городской газеты, он снова вошел в раж. — Это таксисты виноваты! — не унимался водитель. — Они тут не только мне, они тут всем мешают. Возят людей по 300 рублей, а я — по 30. Вот и пишут вам всякие письма, а вы репортажи несправедливые сочиняете! А мы добро людям делаем. На просьбу показать документы, разрешающие ему перевозить пассажиров, он ответил отказом, хотя сначала папку с документами все же достал. Правда, признался, что страховка у него есть, но только на автомобиль. А пассажиры не застрахованы, и их количество никак и никем не регулируется. Расстался корреспондент «ВМ» с новым знакомым вполне дружелюбно. Конечно же, Бежан понимал, что занятие таким вот извозом — может, и полезное дело, но все-таки незаконное. Кстати, информация этого «левого» извозчика о нелегальных таксистах, дерущих с пассажиров три шкуры, подтвердилась. — Участок улично-дорожной сети у станции метро «Коломенская» регулярно патрулируют парконы и наши инспекторы. Если автомобиль находится под запрещающим знаком, автомобилист получает штраф — 3 тысячи рублей, — пояснили нам в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции. Столичные власти не ослабляют борьбу с нелегальными перевозчиками. Только в прошлом году в городе было арестовано и изъято 3,8 тысячи нелегальных автобусов, их владельцы получили большие штрафы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Анастасия Яблонская, специалист отдела по работе со СМИ ГКУ "Организатор перевозок": — На городских маршрутах работают 9 перевозчиков — ГУП «Мосгортранс» и частные компании, заключившие госконтракты. Официальные автобусы легко отличить по узнаваемому синему цвету и логотипу «Московский транспорт», они оборудованы валидаторами. Если эти условия не соблюдаются, скорее всего, перевозчик работает в обход закона. Обращаем внимание пассажиров: техническое состояние нелегальных автобусов никто не контролирует. В нелегальных автобусах часто устанавливаются дополнительные сиденья. КСТАТИ Всего в 2017 году возле станции метро «Коломенская» сотрудниками Московской административной дорожной инспекции зафиксировано 500 нарушений правил парковки. Если такси паркуются на автобусной остановке или водители ставят машины в два ряда, сообщить об этом можно в дежурную часть ГИБДД по номеру телефона 8 (495) 623-70-70. В случае длительного ожидания транспорта пассажиры могут сообщить в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону 8 (495) 539-54-54 или с мобильного телефона — 3210.