России предстоит избавиться от миллионов старых автомобилей 

России предстоит избавиться от миллионов старых автомобилей
Фото: Деловая газета "Взгляд"
Свежая статистика показывает любопытные данные по поводу того, как быстро Россия наверстывает отставание от остального мира в степени автомобилизации. Специальное исследование также развенчивает мифы о количестве автомобилей в российских столицах и демонстрирует, что отечественный автопром еще имеет серьезные шансы на выживание.
За последние 10 лет количество легковых автомобилей на российских дорогах увеличилось на 50%. В 2007 году в стране насчитывалось 28 млн легковых автомобилей, а в 2017 году автопарк превысил 42 млн машин, посчитали в «Автостате».
Больше всего машин, конечно, на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. По данным агентства, на середину 2017 года парк Москвы насчитывал 3,65 млн легковых автомобилей, а Санкт-Петербурга — 1,68 млн машин. В десятку городов с самыми большими автопарками также входят Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж. По дорогам этих городов ездит от 320 до 450 тыс. легковушек.
Средний возраст российских авто, по данным исследования, на середину 2017 года достиг уже 12,5 лет. «Стареть» российский автопарк начал в 2014 году, что соотносится с ухудшением экономической ситуации и падением продаж. К началу 2016 года около 47% зарегистрированных машин в России были старше 10 лет, а в возрасте менее 5 лет насчитывалось немногим более 28%. Сегодня каждый третий автомобиль в России — машина старше 15 лет.
Интересно, что большинство российских автомобилистов выбирают машины, произведенные в России. По данным агентства, автопарк на 60,5% состоит из них. Большинство — 16,6 млн — это автомобили отечественных марок, еще 8,8 млн — иномарки российской сборки. Чуть более 16% парка прибыло из Японии (все — праворульные). Собранных в Германии автомобилей по российским дорогам ездит не так уж и много — всего 8,3% парка или 3,5 млн штук. Чуть более миллиона машин — южнокорейского производства, менее миллиона — из Великобритании.
Как бы ни ругали автомобили «», но это действительно народный автомобиль, который продолжает лидировать в автопарке страны. Больше всего среди них машин модели Lada 2107, на втором месте — ВАЗ-2106, третье место у Lada 4x4 и следующие четыре места у других моделей российского . Из иномарок с большим отрывом от Lada — и  Corolla, заметной долей в парке обладают также , Niva, Solaris и  Rio.
Если посмотреть на региональную разбивку, то в России 29 регионов, жители которых все-таки предпочитают иномарки. Особенно это характерно для Дальнего Востока, например, Приморья, Сахалина и Хабаровского края, где доля иномарок превышает 90%. Это объясняется близостью и любовью местных жителей к японским праворульным автомобилям. До введения пошлин на поддержанные иномарки купить б/у японскую машину было дешевле, чем везти новую российскую из Центральной России. Еще больше иномарок в Калининградской области, что связано с близостью с . И все же в большинстве регионов России доля иномарок значительно ниже.
Особыми автомобильными патриотами в этом плане являются регионы Северного Кавказа, где иномарок в автопарке не более 35%. Наибольшая доля автомобилей российского производства в автопарке Дагестана (почти 77%).
А вот по уровню автомобилизации на первом месте вовсе не столичные города. Наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара, где на тысячу жителей приходится 334 легковушек. В Санкт-Петербурге на тысячу жителей 319 легковых автомобилей, замыкает тройку Воронеж с показателем в 308 машин на 1000 жителей. Москва лишь на четвертом месте — 307 автомобилей на 1000 жителей.
В Европе владение автомобилем на 1000 человек намного выше — 500-650 машин. Сравнительно невысокий уровень автомобилизации и большой возраст автопарка указывает, что российский авторынок еще далек от насыщения.
«Количество автомобилей в автопарке растет в соответствии с запросами россиян, — говорит заместитель главы правления ГК «АвтоСпецЦентр» . — Если в 2007 году на семью был один автомобиль и этого было достаточно, то сейчас в ряде случаев может быть и три автомобиля на семью».
«В России с ее огромными расстояниями потребность в автомобилях никак не меньше, чем в странах Европы и США. Однако эта потребность может быть реализована только при наличии платежеспособного спроса, и объемы рынка соответствуют текущему уровню доходов населения», — отмечают в пресс-службе автодилера «Рольф».
Локомотивом продаж является в основном доступный кредит. В прошлом году, например, программа льготного кредитования стала хорошим инструментом реализации отложенного спроса и поддержки рынка, считают в «Рольфе».
По прогнозу Зиновьева, российский автопарк продолжит расти. Зиновьев также ожидает резкое выбывание из эксплуатации старых автомобилей. Причиной омоложения парка может послужить снижение продаж новых автомобилей в 2013-2014 годах, что привело к низкой базе и росту рынка в 2017-м. В прошлом году, как писала газета ВЗГЛЯД, россияне вывели автомобильный рынок из пятилетнего кризиса.
Все это позволяет российским игрокам и западным автопроизводителям верить в высокий потенциал российского рынка. «В период кризиса произошла некая „очистка рынка“. Сейчас в стране остались только уверенные бренды и автодилеры, которые готовы развивать рынок и развиваться вместе с ним», — говорит Зиновьев.
Доказательством интереса к российскому авторынку является не только расширение модельного ряда у ведущих российских брендов, но и производство новых иномарок на российских площадках. Например, недавно российский офис Motors заявил, что обсуждает возможности сборки новых моделей на совместном с PSA  заводе в Калуге. Там считают, что для успеха нового компактного кроссовера (появится в апреле) просто необходима локальная сборка. Внедорожники и Pajero Sport уже собираются в Калуге. А московский завод «Рено Россия» заявил о планах начать выпуск в 2019 году еще одного кроссовера  — купе, который будет собираться на той же платформе, что и Duster (самая продаваемая модель марки в России). На калининградском «Автоторе» недавно уже стартовало производство обновленного флагманского кроссовера Prime, премьера которого состоялась совсем недавно — на Франкфуртском автосалоне-2017.
Свои модели выпускают в России многие западные автоконцерны. Лидером по объемам выпуска иномарок в 2017 году стал петербургский завод Hyundai, на втором месте — группа , имеющая две производственные площадки — в Калуге и Нижнем Новгороде. На третьем месте — калининградский конвейер «Автотора». Далее идут петербургский завод и дальневосточный завод « Соллерс».
Видео дня. "Жизнь в большом городе": автоштрафы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео