Войти в почту

Нилов: эвакуация автомобилей превратилась в карательную меру

Эвакуация автомобилей превратилась из обеспечительной меры в карательную. Об этом заявил журналистам председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Так он прокомментировал внесённый в Госдуму законопроект об обязательном информировании владельцев транспортных средств перед задержанием и эвакуацией автомобилей. По его мнению, законодательная инициатива позволит создать условия для защиты прав водителей от злоупотреблений и манипулирования правовыми нормами при эвакуации автомобилей. «За последние два года в КоАП уже были внесены изменения, регламентирующие принудительную эвакуацию транспортных средств. Однако действия соответствующих специализированных служб по-прежнему вызывают множество нареканий со стороны водителей и специалистов», — отметил Нилов. Он напомнил, что эвакуация — это не наказание за неправильную парковку, а обеспечительная мера. И применяется она только в случаях, когда транспортное средство действительно препятствует дорожному движению. Однако всё чаще россияне сталкиваются с ситуациями, когда даже неправильно припаркованный автомобиль совершенно не мешает проезду других ТС, а службы эвакуации забирают его на штрафстоянку. «Естественно, автовладельца об этом не уведомляют и никаких доказательств того, что данная машина создаёт какие-то препятствия, не предъявляется. Водитель просто не находит свой автомобиль там, где припарковал его. Обеспечительная мера превращается в карательную, в инструмент для дополнительного заработка эвакуаторщиков», — отметил парламентарий. По мнению Нилова, в подавляющем большинстве случаев достаточно проинформировать водителя телефонным звонком или СМС-сообщением, чтобы устранить даже формальные основания для эвакуации. Он отметил, что за нарушение правил парковки уже предусмотрены штрафы, при этом водители вынуждены оплачивать ещё и эвакуацию, и штрафстоянку. "Особенно порочна практика «демонстративной» эвакуации, когда причина задержания машины устранена ещё до движения эвакуатора», — добавил Нилов. Ранее сообщалось, что в Госдуму внесён законопроект, предполагающий ввести в России информирование автовладельцев и водителей при принудительной эвакуации транспортного средства. Авторами инициативы стали руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский и группа депутатов. По словам законодателей, несмотря на изменения, внесённые в КоАП, «негативные тенденции в практике деятельности специализированных служб, осуществляющих принудительную эвакуацию транспортных средств, сохраняются». Предлагаемое внесение изменений в КоАП потребует выделения дополнительных средств для передачи телефонных и CMC-сообщений, однако, по экспертным оценкам, объём требуемых средств составляет незначительную величину по сравнению с ассигнованиями, выделяемыми Министерству внутренних дел Российской Федерации. Читайте наши новости в Яндекс.Дзен.