Смерть на встречке. Что остановит опасных перевозчиков

Лобовое, смертельное Микроавтобус из Череповца в Петербург выехал на встречную полосу и столкнулся с большегрузом IVEKO под городом Тихвиным. Погибли все пассажиры и водитель. По данным ФКУ Упрдор «Северо-Запад», дорога была обработана необходимыми смесями, и ДТП не связано с ее состоянием. По основной версии, водитель микроавтобуса заснул за рулем. Поездку организовал предприниматель из Вологды, владелец компании «Автолайн», которая, по данным проверки, занимает заказными перевозками, используя услуги частников.Компания работает на рынке больше восьми лет, осуществляет регулярные перевозки по Вологодской области, в Москву, Санкт-Петербург, Ярославскую, Архангельскую области, Республику Коми и другие регионы. Коммерсанту предъявлено обвинение по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц». Детальным выяснением причин трагедии занимаются следователи Тихвинского района Ленобласти, а вологодские определяют законность действий организатора смертельного рейса.Легальная перевозка пассажиров возможна при наличии лицензии, предрейсовых медосмотров водителей и контроля технического состояния транспортных средств. В правоохранительных органах подозревают, что таких осмотров не было. Буква закона Речь об ужесточении наказания за незаконную перевозку пассажиров ведется давно, после трагедии об этом заговорили и вологодские депутаты. «Мы собираемся принять законопроект, который позволит ускорить решение двух проблем, – рассказал «ФедералПресс» спикер парламента Вологодской области Андрей Луценко. – С одной стороны, необходимо ужесточить ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере платных перевозок пассажиров, а с другой – пресечь деятельность коммерсантов, нарушающих правила перевозки и уклоняющихся от налогов. Очередная авария, унесшая девять жизней, произошедшая на территории Ленобласти, нас убедила в необходимости это сделать. Предполагается значительное увеличение штрафов. Хотим рекомендовать этот документ для внесения в Госдуму». Законодатели Ленобласти разделяют мнение коллег. «Поддерживаем вологодских законодателей, согласны с тем, что следует ужесточить штрафные санкции, – отмечает председатель Заксобрания региона Сергей Бебенин. – Но при этом надо бы помнить и о том, что с нелегальными перевозчиками можно бороться и не карательным, не законодательным способом, например, улучшая качество перевозок легально работающих транспортных компаний. Наши чиновники правильно говорят о том, что обилие незаконных перевозок – результат упадка легального бизнеса». Между тем, ситуацию в Ленобласти осложняют «транспортные войны». Осенью неизвестные обстреливали из пневматики автобусы, работающие на региональных маршрутах, никто из пассажиров не пострадал. Говорят, что так нелегальные перевозчики мстили легальным за то, что их активно вытесняют с рынка пассажирских перевозок. В октябре 2017 года представитель Управления Ленобласти по транспорту Вячеслав Стецюк заявил о борьбе с нелегалами. «Решается вопрос с комплексным лицензированием пассажирских перевозок», – сообщил он и пообещал оптимизацию маршрутной сети не в ущерб пассажирам. «Дублирующие маршруты, если на один автобус приходится по пять-шесть пассажиров, надо ликвидировать, – объяснил он. – Тогда конкурирующие перевозчики не будут гонять наперегонки, создавая аварийную ситуацию». Сегодня в Ленобласти перевозки осуществляются по 164 межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам. За минувший год у нелегальных перевозчиков в Ленобласти отобрали полсотни автобусов, а штрафы нелегалов составили более миллиона рублей. Правда, в сравнении с прибылью такого рода предпринимателей это совсем небольшие деньги. Не только штрафы Наказывать виновников нелегальных перевозок надо, но дело не только в штрафах. Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин уверен в необходимости корректировать законы. «Поможет регулирование законодательства в пользу добросовестных организаторов пассажирских перевозок. Тогда нерегулируемых, так называемых «заказных» рейсов станет меньше», – считает он. «Законы – законами, но люди сами должны крепко подумать, прежде чем сесть в ту или иную маршрутку», «Садясь в машину к нелегалу нужно помнить, что вы садитесь в машину, техническое состояние которой неизвестно», «Желание быстрей уехать в другой город может стать пропуском на тот свет», – пишут, обсуждая тему, интернет-пользователи, и предлагают: «Может, создать интернет-страницу, на которой народ будет сообщать о своих впечатлениях от поездок на сомнительном транспорте, указывая номера и марки транспортных средств».Интернет-сообщество согласно с координатором «Союза пассажиров» в Санкт-Петербурге Сергеем Поповым, предложившим организовать в регионах информацию о нелегальных перевозчиках на информационных стендах и в интернете В начале этого года, обсуждая Стратегию безопасности дорожного движения в РФ на 2018 – 2024 годы, представители федеральной власти отметили, что ДТП наносят экономике страны и обществу «колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб». В ДТП на автомобильных трассах России в 2017 году погибло 18 979 человек. Около 20% пострадавших становятся инвалидами. Ежегодные экономические потери страны от ДТП составляют около 2% валового внутреннего продукта. На днях в соцсетях появилось видео, на котором губернатор Ленобласти Александр Дрозденко вместе со своим заместителем Олегом Ковалем выталкивают на автотрассу в Луге застрявший в снежном заносе микроавтобус. Интернет-пользователи принялись энергично комментировать увиденное, и один из них написал: «Голыми руками – отлично, но плохую погоду и бешеные авто укрощать надо по-другому». Чего люди и ждут в регионах. фото ГУ МЧС по Ленинградской области

Смерть на встречке. Что остановит опасных перевозчиков
© РИА "ФедералПресс"