Войти в почту

«360» узнал, как службы такси обманывают клиентов

400 сравнительно честных способов отъема денег у населения знал великий комбинатор Остап Бендер. Но его переплюнули российские службы такси. Штрафы пассажирам за ошибки агрегаторов, приложения‐обманщики и раздутые цены ‐ лишь вершина айсберга. Почти 30 лет он держит «баранку», 5 из них — в такси. Работу москвич Игорь любит, но не скрывает: некоторые агрегаторы тоже держат клиентов — за баранов. Нам ехать с клиентом 25 минут. А они уже кидают заказ следующему клиенту. Клиент ждет 5 минут, 10. Смотрит по приложению, где я. Клиент отказывается, а у меня пишут: списано с клиента — Игорь, водитель такси. Игорь возмущается: его агрегатор вынуждает клиента отменить заказ. О подаче такси приложение не сообщает, поездка срывается, а деньги берут все равно. Деньги спишут с клиента. Но не виноват ни я, ни клиент. Я вижу: клиенту пришло уведомление. А пришло-не пришло, я не знаю. 10 минут жду, спокойно отключаю. 80% на 20%, что люди не получают уведомление — Игорь, водитель такси. Свой агрегатор таксист сравнивает с паутиной. Ответвлений куча, а начальство поди-найди . Но на бардак жаловаться некому: обратной связи нет. А еще приложение раздувает цены. когда снегопад, дожди, мероприятие, где не хватает машин. Только я так и не понял, как именно они повышают тариф — Игорь, водитель такси. Другой водитель, Андрей (фамилию тоже просит не называть), признается: в Москве и области агрегаторы мухлюют чаще самих шоферов. Нынешние тарифы, которые установили агрегаторы, хороши для беспилотников, а не для живых людей. Чтобы что-то заработать, таксисты вынуждены работать больше 12 часов в сутки, хоть по безопасности свыше — угроза окружающим — Андрей, водитель такси. Другая беда — «липовые» службы такси. Что скрывают шашечки, кто тебя везет, — загадка. Яркая вывеска, а под ней — машины в лизинг и водители — «темные лошадки». Легально никто не работает. Даже те компании, которые себя рекламируют. Никто из водителей не проходит ни предрейсовый, ни послерейсовый медосмотры. Водителям выдаются путевые листы. Заполняют они сами, как угодно. И про мед- и техосмотры в том числе. Потому что если делать это легально, надо медиков, механиков в штат набирать. А это нерентабельно будет! — Андрей, водитель такси. А потому, уверяет Андрей, таксист «под мухой» не редкость. Как и бывший «сиделец». По признанию водителя, судимы 90% его коллег. Он подытоживает: если все службы проверить всерьез, Россия останется без такси. Двух крупнейших агрегаторов мы попросили прояснить ситуацию. Но ответа так и не дождались. Нет никакой ответственности у агрегаторов перед клиентами и водителями. Если что — вину валят на водителя. А он нищий и взять с него нечего — Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок». О такси с двойным дном знает и Петр Шкуматов. Глава «синих ведерок» говорит: нужно поправить закон о гражданской ответственности перед пассажиром. Включить туда такси, чтобы клиент при форс-мажоре мог потребовать до двух миллионов рублей. Но это не отменит ответственности агрегаторов. Посредники выбирают машину, водителя и в часы пик накручивают цену в несколько раз — Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок». Шкуматов считает: перед законом отвечать должны и агрегаторы. Вот только сами таксисты качают головой. И добавляют: неуловимое начальство электронных посредников придется сперва найти.