Войти в почту

О зарплате, взятках и котиках: первое интервью главы ГИБДД Екатеринбурга

Уже год ГИБДД Екатеринбурга возглавляет Вадим Буйдалин. Подполковник приехал к нам из Каменска-Уральского. Там он родился и прошёл путь от простого инспектора ДПС до начальника. В Каменске-Уральском под руководством Буйдалина Госавтоинспекция не раз становилась лучшей, и ему предложили решить задачу посложнее — возглавить ГИБДД Екатеринбурга. За год он ни разу не давал интервью СМИ, поэтому мы решили узнать, как он освоился в уральской столице, что успел сделать на новом месте и как обстоит ситуация на дорогах города. Разговор мы начинаем в кабинете Буйдалина. Здесь о родном Каменске-Уральском Вадиму Леонидовичу напоминает каменная подставка под ручки. На ней красуется герб свердловского городка и надпись «Каменск-Уральский, 300 лет». О своей родине главный гаишник Екатеринбурга вспоминает с улыбкой. — У меня жена пока в Каменске-Уральском. Поэтому я постоянно между Каменском и Екатеринбургом, — рассказывает Вадим Буйдалин. — А сын учится здесь, в Екатеринбурге. Период адаптации в Екатеринбурге у меня прошёл достаточно легко, так как город мне был уже знаком. Многих своих нынешних коллег я очень давно и прекрасно знаю. — Насколько отличается работа в небольшом городе от работы в столице? — Понятно, что город значительно больше. Но сама работа такая же — те же самые проблемы и задачи. Только масштаб в Екатеринбурге побольше, намного больше личного состава. — От нового начальства всегда ждут реформ. Что нового вы принесли в работу ГИБДД? — Думаю, это не совсем ко мне вопрос. Его надо задать жителям Екатеринбурга: поменялось что-то в работе Госавтоинспекции или нет? У нас здесь пришло много новых руководителей, сменилось командование полка, руководство отдела. Считаю, что эта единая сплочённая команда добилась определённых результатов. Конечно, пока не всё получается, задачи предстоят ещё огромные, но кое-что получилось. — Что именно? — По итогам года у нас снижение по детскому травматизму, по числу травмированных людей. Есть положительные моменты по аварийности с пьяными водителями. — В январе стало известно, что инспекторов ГИБДД ждёт сокращение. Как это отразится на ГИБДД Екатеринбурга? — Да, конечно, Госавтоинспекция станет меньше, и, конечно, это скажется на нагрузке тех, кто останется. Но я искренне считаю, что мы справимся — будем пересматривать в целом организацию работы, чтобы участники дорожного движения на себе какой-то негатив от этого не ощутили. Будем максимально эффективно использовать каждого человека, который есть у нас в подразделении. — Не боитесь, что все настолько устанут от работы, что сбегут? — Нет. В Госавтоинспекции работают люди, которые всецело отдают себя службе. Здесь случайных людей очень мало, и они очень быстро отсеиваются. Сюда приходят люди, фанатично преданные нашему делу. И даже если они устанут, то любимое дело никогда не бросят. — А какая зарплата в ГИБДД? — Во время приёма на службу мы предлагаем зарплату от 26 тысяч рублей. В дальнейшем к ней могут быть надбавки за выслугу, сложность работы. Также имеет значение звание сотрудника, например, при получении офицерского звания заработная плата увеличивается. — Не так давно в Полевском во время погони погибли два инспектора. Разбирали ли случившееся с личным составом? — Конечно, разбирали, что нужно было делать в данной ситуации, чтобы не допустить такое впредь. Понятно, что была погоня, но нужно быть очень аккуратными. Когда прощание было в Полевском, коллеги от нашего коллектива съездили, чтобы отдать дань памяти. В этом плане чем хороша Госавтоинспекция — здесь присутствует корпоративность. Когда в каком-то подразделении у коллег случается беда, люди сразу же отзываются. Идут и кровь сдавать, и материально помогают. На часах — без пяти минут два. Вадим Леонидович предлагает нам спуститься во внутренний двор и посмотреть, как проходит инструктаж инспекторов ДПС. Начальника инспекторы встречают по стойке смирно. Тут же навстречу Вадиму Леонидовичу выбегает белый кот и издаёт протяжённое «мяу». — Штатный кот здесь появился ещё до моего прихода, — уточняет после развода Буйдалин. — Ребята его подкармливают. Имени у кота нет. Кто как хочет, так и называет, говорят инспекторы ДПС. После напутственных слов о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание на дорогах, сотрудники ДПС разъезжаются по своим постам. — Вы сами ездите за рулём? — Я езжу каждый день. Из дома на работу и обратно, а также в Каменск-Уральский. — Делаете ли замечания водителям, если видите нарушения? — Если я вижу серьёзные и грубые нарушения, то, конечно же, останавливаюсь, подхожу к водителю, представляюсь и беседую. Если нет такой возможности, то передаю информацию коллегам, чтобы направили наряд ДПС. В прошлом году, например, на моих глазах произошло тяжкое происшествие. В деревне Златогорова, когда я вечером ехал в Каменск, передо мной машина сбила пешехода. Мы пытались вместе оказать помощь пешеходу, но он скончался. Водителя после этого прям трясло, он очень переживал. Мне пришлось оказывать ему психологическую помощь, успокаивать. Вызывали на место наряд, скорую, общались с очевидцами. После развода предлагаю Вадиму Леонидовичу прокатиться по городу и прямо с колёс оценить ситуацию на дорогах. Мы пересаживаемся в служебный автомобиль начальника и выезжаем на улицы города. — По-вашему, кто лучше водит: мужчины или женщины? — Если делить по половому признаку, то в каждой категории есть люди, которые водят безумно хорошо и бездарно плохо. Но скажу честно, что многие женщины, несмотря на определённые высказывания в их сторону, водят настолько аккуратно, не торопясь, — просто образец для подражания. Здесь лучше обратить внимание на возрастную категорию. Идёт огромное количество жалоб на дрифтеров, особенно летом. Мы приезжаем, и кто за рулём? Молодёжь. Машина «четырнадцатая» либо «десятка заниженная», вся по земле волочится. Понятно, мы сами были молодыми, но почему только о себе думаем? Ты гоняешь, у тебя адреналин в крови бурлит, но ведь рядышком живут пожилые люди, больные люди, дети. Я не говорю, что молодёжь плохая, но у них есть родители, так вы задайте своему чаду вопрос: а что это такое? Я бы на это больше упор сделал. Как бы мы ни гонялись за мотоциклистами, ни конфликтовали с дрифтерами, без участия родителей нам ничего не сделать. — Какие основные проблемы, касающиеся дорожного движения, вы видите в Екатеринбурге? — Есть определённые проблемы с разметкой. Вот смотрите, пешеходный переход. На нём должна быть нанесена дорожная разметка. Летом её наносили, но спустя 6 месяцев от неё практически ничего не осталось. На заре моей карьеры, когда я только начинал службу, мы радовались, что на дорогах хотя бы есть асфальт и нет больших ям. Сейчас, конечно же, требования уже другие, хочется, чтобы не только дорога была ровной, но и чтобы были читаемы дорожные знаки, было освещение и дорожная разметка. Есть же современные технологии, которые бы позволяли сохранять разметку и зимой. Но мы пока в этом плане отстаём. — А сами дороги в Екатеринбурге стали лучше? — С учётом тех ремонтных работ, которые были проведены в прошлом году, конечно, ситуация улучшилась. Не скажу, что всё стало совсем идеально. Есть проблемы на отдалённых от центра территориях. Там есть выбоины, где-то бордюрный камень занижен. Наша задача — видеть эти проблемы и вовремя их обозначать. Порядка 30–40% происшествий, в которых пострадали люди, произошли в том числе из-за тех или иных неудовлетворительных дорожных условий. — Какие основные причины ДТП в Екатеринбурге? — С учётом интенсивности движения очень непросто складываются отношения между водителем и пешеходом. Большая проблема — это наезды на пешеходов, в том числе на переходах. Последнюю трагедию на Селькоровской, мы восприняли как личную. Там под колёсами погиб ребёнок, который возвращался из школы. Это ужасно! Мы скорбим. Чтобы обезопасить пешеходов, наша главная задача на этот год — это перевод нерегулируемых переходов в регулируемые. Также продолжится работа по введению на перекрёстках отдельной пешеходной фазы, чтобы не было конфликтов с транспортом. Больше 60 перекрёстков мы за прошлый год так зарегулировали. Также среди причин ДТП — проезд на красный сигнал светофора и пьянство за рулём. — Недавно на перекрёстке 8 Марта — Декабристов, который мы сейчас проезжаем, пьяный водитель сбил пешехода, врезался в машину и скрылся. Как у нас вообще в городе обстоит ситуация с пьяными за рулём? — С пьяными водителями у нас, к сожалению, пока беда. ДТП, где водители находились в состоянии алкогольного опьянения, есть. Из-за этого страдают люди. Пьяные водители сами гибнут, и по их вине гибнут другие участники дорожного движения. Несмотря на серьёзные санкции — штраф 30 тысяч рублей, лишение прав на полтора года и уголовную ответственность, мы пока эту беду не победили, видимо, сказывается менталитет. Мы с этим злом боролись и будем бороться каждый день. — Как можно решить проблему пробок в городе? — Надо повышать пропускную способность наших дорог, работа в этом плане ведётся. Там, где есть три полосы: слева заставили, справа заставили, в итоге осталась одна полоса, и пропускная способность этого участка упала. Тут два способа решения проблемы. Первый — это запрет парковки вдоль краёв проезжей части. Второй — устройство специальных дополнительных парковок, чтобы убрать транспорт с проезжей части. Также надо настраивать светофоры так, чтобы они не каждый сам по себе работал, а была слаженная работа, чтобы была так называемая зелёная волна. И этим у нас занимается Центр организации движения, который просчитывает интенсивность движения и меняет фазы работы светофора. И мы также свои предложения вносим. — Планируете ли использовать в работе сервис Яндекс.Пробки, чтобы оперативно реагировать на ситуацию на дорогах города? Так уже давно работают в Москве. — Мы уже используем. Камеры стоят только на крупных перекрёстках. Дежурный, находясь в кабинете, не видит, что творится в городе. Поэтому приходится прибегать ко всем способам, чтобы объективно оценить ситуацию, в том числе и к этому сервису. — Очень часто пробки возникают из-за мелких ДТП. Насколько в Екатеринбурге пользуется популярностью Европротокол? — В среднем за сутки по Екатеринбургу оформляется от 80 до 120 ДТП. 30–40% водителей напрямую обращаются в страховые компании. Конечно, это мало. Не знаю, чего боятся остальные. Мы едем по улице 8 Марта, и на наших глазах девушка перебегает дорогу на красный свет. — Многие пешеходы бегают на красный потому, что зелёного просто не дождаться. Я сама так делаю, например, на перекрёстке Ленина — Московская. Разве нельзя подстроить работу светофоров под пешеходов? — Во-первых, призываю вас соблюдать правила дорожного движения и быть примером. Во-вторых, надо реально понимать, что от этого зависит ваша жизнь и здоровье. Ленина — Московская — это очень сложный перекрёсток, он загруженный, и там очень много направлений. Организовать движение в пользу только пешеходов пока сложно и не совсем, наверное, правильно, потому что тогда там начнут стоять машины. Будет пробка по Ленина, Челюскинцев и Московской. Приходится учитывать это всё. Отдавать приоритет какой-то одной категории мы не можем. Мы должны как судья учитывать все интересы, и чтобы всё это было безопасно. — Смотрите, на площади 1905 года творится полный хаос. Там сделали незаконный переход и закрыли его блоками, по соседству нарисовали кривую «зебру«, плюс стоящие посреди дороги в ожидании трамвая пассажиры. — Тоже из администрации вышел, машину ждал. Подходит женщина к брусчатке и спрашивает: «А здесь можно переходить?» Я говорю: «Нет». Они спрашивают: «Почему, вроде есть зебра?» «А знаки-то где?» — отвечаю я. Так что это не пешеходный переход. Постараемся к лету разрешить эту проблему. Что касается пешеходов, которые ждут трамвай на проезжей части, то они нарушают. По правилам, трамвай необходимо ждать на тротуаре и не создавать помех транспорту. Подходить к трамваю нужно, когда к остановке подъедет трамвай и откроет двери. — Где планируете поставить камеры фиксации нарушений? — Мы сейчас подготовили для администрации города предложения по оборудованию камерами фиксации нарушений 12 перекрёстков. Это большие перекрёстки по проспекту Ленина, Московской, Малышева. Список мы пока дорабатываем. Для примера, в Каменске-Уральском такими комплексами оборудованы 10 перекрёстков, а в Екатеринбурге только один — это Фурманова — Белинского. Я там езжу каждый день, и если раньше, пока мигает зелёный, дают газу, только бы проскочить, то сейчас зелёный только замигал, люди начинают притормаживать и останавливаться. Так что польза от этого есть. — Как в ГИБДД обстоят дела со взятками? — У нас предусмотрена уголовная ответственность за получение и дачу взятки. К сожалению, сказать, что такое мы изжили, я не могу, факты такие есть. Но ни в коем случае нельзя вести себя подобным образом. Патрульные машины оборудованы регистратором — это очень хороший сдерживающий фактор. Записи с периодичностью просматриваются, поэтому и сотрудники знают, что это не надо делать, и граждан мы предупреждаем, что это уголовно наказуемо.

О зарплате, взятках и котиках: первое интервью главы ГИБДД Екатеринбурга
© e1.ru