Ещё

Турникет не работает — плати наличными? 

Фото: ИД "Собеседник"
Эксперт рассказал Sobesednik.ru о том, что делать, если в общественном транспорте неисправен валидатор.
«Мой 9-летний сын часто добирается до школы на автобусе один. После случая в Челябинске, когда водитель заставлял девочку с проездным купить билет и чуть не выставил на улицу, волнуюсь за него. Разъясните, имеет ли право водитель в таких ситуациях требовать деньги и тем более высаживать». Лилия, Курган
Имеет ли право водитель отказать пассажиру с проездным, если в салоне сломался валидатор, объясняет Александр ВИНОГРАДОВ, руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор»:
— По закону водитель не имеет на это права, неисправный валидатор — это проблема компании, которая оказывает транспортные услуги. Поэтому высадить не должны не только ребенка, но и взрослого.
Если это все-таки произошло, то жаловаться нужно в автобусный парк, составить претензию и пробовать разрешить дело в досудебном порядке. Для этого необходимо записать номер автобуса, а лучше его сфотографировать. В жалобе можно требовать, чтобы вам компенсировали ваши материальные убытки, если таковые были (например у вас сорвалась сделка), можно элементарно подсчитать, сколько стоит час вашего рабочего времени, который был потерян по вине водителя. Также можно потребовать привлечь водителя к дисциплинарной ответственности. Если до этого на него уже поступали жалобы, то скорее всего так и сделают. Жалоба в транспортный комитет, который распределяет маршруты и заключает с перевозчиками договоры, лишней тоже не будет.
Если высадили ребенка, то нужно идти в прокуратуру, требовать провести проверку и привлечь к ответственности виновных. С ответом из прокуратуры обращаться с иском в суд на компанию и водителя. В некоторых регионах эффективно обращение к детскому омбудсмену.
С терминалами в магазинах история похожая. С 1 января 2017 года все торговые точки должны быть оборудованы терминалами для оплаты банковской картой. Но транзакция — операция по перечислению денежных средств с карты — дорогая, стоит от 2 до 4 процентов от стоимости покупки, оплачивает ее владелец магазина, и ему это крайне невыгодно. Поэтому в мелких точках терминал устанавливают, но говорят, что он неисправен.
Фотографируйте терминал и пишите жалобу в Роспотребнадзор. За отсутствие терминала — штраф 30 тысяч рублей, за неработающее устройство — 10 тысяч рублей.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №08-2018 под заголовком «Как быть, если не работает валидатор?».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео