Войти в почту

Минэкономразвития раскритиковало законопроект о разделении водителей на любителей и профессионалов

Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение на законопроект Минтранса о разделении водителей на любителей и профессионалов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа. Отрицательный отзыв подготовлен по итогам оценки регулирующего воздействия. В то же время Минэкономразвития законопроект «концептуально» поддерживает, указывает издание. Законопроект Минтранса предполагает выделение в отдельную категорию профессиональных водителей, работающих по найму. Такие водители должны будут проходить углубленное обучение и по итогам экзаменов получать в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее водитель не сможет устроиться на работу. Для непрофессиональных водителей, которые не планируют работать по найму, обучение в целом должно стать проще и дешевле. В Минэкономразвития считают, что предлагаемые поправки вводят «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для бюджета. В частности, законопроект предусматривает действие отметки о профкомпетенции в течение пяти лет, затем нее нужно подтверждать, однако права действуют десять лет. В результате работающим по найму водителям придется вдвое чаще менять права, что может привести к дополнительным издержкам самих водителей и ГИБДД. Минэкономразвития предлагает увеличить срок действия отметки до десяти лет. Минэкономразвития также не согласно с законопроектом в части того, что водителям грузовиков и автобусов придется заново проходить обучение, кроме того, поправками не предусмотрена возможность переподготовки для получения другой категории прав (например, если B уже есть, а нужно еще C и D).