Войти в почту

Тюменец больше года не может вернуть свой автомобиль из СТО

Конфликт между Александром Перевозчиковым и станцией техобслуживания «Амдора», которая находится на Камчатской в Тюмени, длится уже полтора года. Мужчина обратился в автомастерскую, чтобы отремонтировать машину, попавшую накануне в ДТП. С тех пор он не может получить свою Toyota Corolla обратно. Директор СТО Алексей Руцкий принципиально отказывается возвращать автомобиль клиенту, заявляя, что тот должен доплатить за ремонт 38 тысяч рублей. Автовладелец не согласен с этим. Кто прав, а кто виноват в этой истории — разбирался журналист 72.ru. С чего всё началось В августе 2016 года Александр Перевозчиков заключил с СТО «Амдора» договор, согласно которому машину должны были починить до 30 сентября, и заплатил 121 тысячу рублей. Но в обещанный срок автомобиль ему не вернули. — Сначала говорили, что жестянщик заболел, потом еще что-то придумали... В итоге ремонтировать мою Toyota Corolla начали только в конце ноября, — рассказывает тюменец. — В конце декабря я приехал посмотреть на результат, и остался недоволен. Во-первых, не восстановили геометрию кузова. Во-вторых, плохо покрасили бампер. Краску нанесли на пыльную поверхность, из-за чего она не успела высохнуть и при установке бампера местами стёрлась. Я отказался принять такую работу. Предложил отвезти машину на экспертизу, чтобы там проверили качество ремонта. Но представители СТО отказались и потребовали дополнительно 38 тысяч рублей, сверх той суммы, которую я заплатил по договору. Так и сказали: сначала отдай деньги, а потом делай, что хочешь, хоть в суд подавай. Автовладелец отказался платить и потребовал исправить недочёты до конца января. Но когда он в следующий раз приехал на СТО, то машины на месте уже не было. В таком состоянии автомобиль попал на станцию техобслуживания в 2016 году Судебная тяжба В том же месяце, 25 января 2017 года, Александр Перевозчиков обратился в суд с требованием расторгнуть договор, заключенный с СТО, и вернуть деньги, которые заплатил в самом начале. В итоге судья вынес решение в пользу автовладельца, так как усмотрел нарушение закона о защите прав потребителей. Доводы директора СТО Алексея Руцкого о качественном и выполненном в срок ремонте суд признал бездоказательными. Также он обязал взыскать со станции техобслуживания почти четыреста тысяч: 121 тысячу рублей — сумма, которую заплатил автомобилист за ремонт своей машины; 121 тысячу рублей — неустойка, так как сроки ремонта были нарушены; 123 500 рублей — штраф в пользу государства; 5 тысяч рублей — компенсация морального вреда. Помимо этого суд потребовал вернуть Toyota Corolla законному владельцу. Представители СТО пытались обжаловать решение суда, но у них ничего не вышло. С тех пор прошел почти год. У Александра Перевозчикова по-прежнему — ни машины, ни денег. Директор СТО: «Наш клиент насмотрелся передачи "Час суда"» Почему руководство станции техобслуживания игнорирует решение суда — 72.ru рассказал директор Алексей Руцкий. Бизнесмен уверен, что правда на его стороне: — Господин Перевозчиков в 2016 году захотел забрать отремонтированный автомобиль, не расчитавшись. Насмотрелся по телевизору «Час суда» и не стал подписывать акт выполненных работ. И какой результат? Второй год он сидит без автомобиля, хотя цена вопроса всего сорок тысяч рублей рублей. Где сейчас находится машина — Алексей Руцкий рассказывать не захотел. Зато сказал, что готов бороться за свою правоту в Верховном суде. — Автомобиль находится там, где находится. Сейчас документы в Верховном суде. Если надо будет, то и в ЕСПЧ обратимся. Клиент получит машину только тогда, когда рассчитается. Решение суда Владелец машины и его адвокат, в свою очередь, обратились в полицию и к судебным приставам. Но и те ничего не могут поделать. — Решение суда существует только на бумаге, а по факту никто из правоохранительных органов не хочет, чтобы принимались какие-то меры для его исполнения. Документы передают из одного органа в другой, из прокуратуры в полицию, из полиции в прокуратуру и так далее. Обращались и в службу судебных приставов, но все равно никакой реакции. В полиции отказались возбуждать дело по факту присвоения чужого имущества. В итоге мы подали заявление о краже вещей из автомобиля, — рассказал адвокат Константин Стрижеус. Заявление о краже имущества в полиции приняли. В пресс-службе городского УМВД сообщили журналисту 72.ru, что по данному факту сейчас проводится проверка. Параллельно Александр Перевозчиков и его адвокат подали жалобу в прокуратуру на бездействие судебных приставов. Редакция 72.ru направила в УФССП по Тюменской области запрос, чтобы в ведомстве разъяснили ситуацию. Ответ пока не поступил. Если у вас есть интересная информация для журналистов, вы столкнулись с подобной ситуацией или хотите рассказать другую любопытную новость, то звоните по телефону 8-922-479-00-81 (автор публикации). Можно писать в Telegram, Viber.

Тюменец больше года не может вернуть свой автомобиль из СТО
© 72.ru