Войти в почту

Как новые правила ТО отразились на работе станций техосмотра машин

На СТО в центре Ростова-на-Дону - начало рабочего дня, до появления первых клиентов техник-эксперт Сергей Омельченко спешит очистить территорию от снега. На улице - непривычный для региона крепкий мороз. - Может, поэтому на станции пусто? - интересуюсь в офисе. Оказывается, проблема вовсе не в плохой погоде - не только на этой, но и на других СТО в городе, как и в целом по стране, клиентов становится все меньше. Причина в том, что большинство водителей предпочитают вообще не проходить ТО на станциях. - Большинство водителей предпочитает не тратить время на настоящий техосмотр. Ведь при существующей системе можно легко купить диагностическую карту в "ларьке" за 1 000 - 1 500 рублей, у страховой компании при оформлении полиса ОСАГО или даже по Интернету вообще без осмотра автомобиля. При этом мало кто задумывается, что машина может быть неисправна и неожиданно сломаться в дороге. А если это приведет к аварии? - говорит сотрудница станции. Так же пусто на СТО в Аксае. Как там рассказали, в лучшем случае на техосмотр приезжают всего две машины в день. - Вот уже несколько лет в сфере техосмотра - бардак, - сетуют на аксайской станции. Проблема в том, что лицензия на проведение ТО выдается заявителю, как правило, без проверки наличия самой станции. Получается, многие операторы существуют лишь на бумаге. Кроме того, логины и пароли для входа в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) продаются и покупаются, или их просто воруют. Житель Ростовской области, к примеру, может заказать диагностическую карту по телефону "оператору", находящемуся в Норильске. Понятно, что водитель не поедет на ТО в Красноярский край. Настоящий техосмотр сегодня проходят или очень сознательные водители, или те, кто решил сэкономить. На Дону стоимость техосмотра установила региональная служба по тарифам, начиная с 2012 года, это чуть более 300 рублей. При обнаружении неполадок в автомобиле на их исправление дается 20 дней, повторная проверка на станции стоит около 200 рублей. Для сравнения: "левый" документ о техосмотре обойдется в страховой компании от одной тысячи рублей, на различных сайтах его предлагают по 500 рублей за штуку. Причем почти все приезжающие на СТО водители знают о новых требованиях, предъявляемых к автомобилю. - Некоторые с ходу оповещают: "У меня есть аптечка, лекарства не просрочены". Но законодатели не учли, что летом в машине бывает температура до 60 градусов жары. Как в таких условиях медикаменты могут сохраниться?! - говорит Сергей Омельченко. Есть и послабление - огнетушитель в машине может быть весом один килограмм, а не как раньше - два. - Но в законе не прописано, какой должен быть огнетушитель, - сетует Сергей Омельченко. - Часто водители покупают его для галочки - в пластиковом, а не металлическом корпусе, что дешевле. Но такой защитник от огня никого не спасет. При техосмотре по новым правилам у автовладельцев могут возникнуть проблемы с "каплепадением" технических масел, раньше допускалась утечка до 20 капель, сейчас не должно быть ни одной. А еще на фары нельзя наклеивать пленки. - Меня устраивают новые требования, лучше потратить время на прохождение ТО, чем потом кусать локти в случае ДТП из-за неисправной техники, - считает водитель Иван Викторов. Решением проблемы, считают в некоммерческой организации "Ростовтехосмотр", могло бы стать введение видео- и фотофиксации прохождения автомобилем техосмотра, а также электронной цифровой подписи операторов на диагностических картах, тогда их будет сложно оформить от фонаря. Компетентно Алексей Литвишков, руководитель отдела ГИБДД по Аксайскому району: - Сотрудники дорожной полиции, как правило, смотрят водительские права, страховой полис и регистрационное свидетельство на автомобиль, могут проверить, есть ли в единой базе его диагностическая карта. А за достоверность сведений в ней несет ответственность прежде всего сам водитель. Проверяется соответствие автомобиля информации в техпаспорте. Сейчас в него необходимо вносить все изменения конструкции машины: дополнительное оборудование, световые приборы и так далее, все, что не соответствует модели завода-изготовителя.

Как новые правила ТО отразились на работе станций техосмотра машин
© Российская Газета