Угнать по-русски
В МВД рассказали, какими способами чаще всего угоняют автомобили. Несмотря на то, что технологичность «деточкиных» растет, угонщики до сих пор не брезгуют откровенным вандализмом и угоном при помощи грубой силы. По классике жанра Основным способом хищения автомобилей, как и в 1990-е, является взлом замков дверей и зажигания механическим способом. Во многом это связано с древностью российского автопарка. На первом месте по угонам находятся Lada и ни для кого не секрет, что, например, «классику» можно вскрыть при помощи металлической линейки и завести при помощи отвертки. Второй по популярности способ угона – это кража оригинальных ключей или подмена их другими, чтобы владелец не сразу заметил пропажу. Так часто угоняют недорогие иномарки типа Hyundai и Kia, которые, кстати, находятся на третьей и четвертой строчках в статистике самых угоняемых марок. На втором месте Toyota. Любо-дорого Если говорить про дорогие иномарки, то их угоняют при помощи технических средств, можно сказать на расстоянии. Самым популярным является код-граббер – это прибор, который перехватывает сигнал штатной охранной системы или дополнительной сигнализации и декодирует его. После этого код-граббер может «притвориться» штатным ключом. Надо сказать, стоят такие приборы совсем недорого. С их помощью, например, легально создают копии ключей для владельцев или перепрограммируют сигнализации в сервисах. Для ещё более дорогих автомобилей с бесключевым доступом угонщики используют радиотрансляторы команд управления, которые подменяют сигнал смарт-ключей. Работает это примерно так: один угонщик идет с прибором-перехватчиком за владельцем, считывая сигнал со смарт-ключа, другой угонщик ждет у машины сигнал, который пересылает ему угонщик с прибором-перехватчиком. В итоге автомобиль угоняется так, будто был открыт и заведен штатным ключом. Также в ходу у угонщиков «глушилки», которые генерируют радиопомехи и сигнализации просто не срабатывают. Так что ночью машины под окном нынче угоняют без шума сирены. Эх, залетные! Что касается рейтинга самых угоняемых марок, то он выглядит так: Lada – 31% Toyota – 16% Hyundai – 7% Kia – 6% Nissan – 5% Mazda – 4% Renault – 4% Ford – 4% Mitsubishi – 3% Honda – 3% BMW – 3% Mercedes – 2% Volkswagen – 2% Chevrolet – 2% Lexus – 2% Land Rover – 2% Audi – 2% Daewoo – 1% Infiniti – 1% Всего, по данным МВД, в прошлом году в России зарегистрировано 21,8 тысячи краж автомобилей. Это примерно на четыре тысячи меньше, чем в 2016-м.