Войти в почту

Таран — не метод работы спасателей. Инициатива разрешить спасательным и специальным машинам таранить гражданские транспортные средства, которые, например, припаркованы во дворах и мешают проезду, — надуманная и откровенно бредовая. По сути, здесь мы видим попытку незаконными средствами решить ту проблему, для которой есть рычаги. Простой пример. Может ли человек, не имеющий соответствующего разрешения, применить огнестрельное оружие в отношении другого человека, который, по его мнению, представляет опасность? Разумеется, нет, поскольку это является уголовно наказуемым преступлением. То же самое и в отношении тарана автомобилей граждан специальными машинами. Здесь сразу несколько аспектов. Так, сразу же возникают вопросы, если водитель пожарной машины заехал не в тот двор и начал таранить машины, мешающие, по его мнению, движению. Как урегулировать такую ситуацию с пострадавшими владельцами? Какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества? А если и возьмется, то это будет стоить в разы больше, чем сейчас. Ожидаемо, что страховое сообщество займет очень жесткую позицию в отношении такой инициативы. Это во-первых. Во-вторых. Техника, на которой передвигаются пожарные и врачи скорой помощи — это не танки, она не является неуязвимой и при столкновении может пострадать вплоть до того, что уже не сможет участвовать в спасении человека или тушении пожара. Наконец, в случае тарана спасатели могут причинить окружающим гораздо больший ущерб, чем они предотвратят. Проблема с нехваткой мест в жилых районах из-за транспорта может и должна решаться другими мерами и методами. Современное российское законодательство предусматривает немало рычагов, которыми могут воспользоваться полиция и спасатели для решения проблемы припаркованного транспорта, препятствующего работе специальных служб. Если случается ситуация, когда необходимо убрать автомобиль, который мешает проехать, его можно увозить на эвакуаторе. Любые легковые машины с полным приводом или без такового эвакуируются в течение двух-трех минут. Так делают, например, во Франции. Таким образом, вопрос решается вполне мирным и законным путем с минимальными потерями для чужого имущества. Нет необходимости изменять сегодня законодательство. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Жизнь человека — главнее всего Колонка члена Общественной палаты России Михаила Аничкина Если речь идет именно о таране как о намеренном столкновении, то такая постановка вопроса скорее из области чистого популизма. Но вообще разговор о том, как устранять проблему припаркованных транспортных средств, которые мешают машинам специальных служб выполнять свои задачи, ведется давно (далее...).

Таран не приемлем
© Вечерняя Москва