Разбираемся: как платить, если в автобусе нет кондуктора
— Сегодня ехала в 41-ом автобусе. Обычно, когда нет кондуктора, люди сами прикладывают транспортную карту к терминалу. Так и я сделала, потому что водитель не обратил на меня внимания. Я оторвала билет и собиралась уходить, когда услышала возмущение водителя: «Зачем вы трогали терминал?» Я объяснила, что просто оплатила проезд. Он ответил, что для этого есть он, — описывает ситуацию нижегородка Наталья. Наталья добавила, что в спор вступила пожилая пассажирка. Она пожаловалась, что тоже не понимает, как поступать, если кондуктора нет. Вчера она ехала в автобусе и сама приложила карту к терминалу, а водитель за это дал ей по руке и выгнал из автобуса. Корреспондент NN.RU за разъяснениями обратился в Департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода. — В должностные обязанности водителя входит контролировать, как пассажиры оплачивают проезд через терминалы, если кондуктора нет. Ведь пассажир может воспользоваться личной картой другого человека или льготной транспортной картой, хотя он не относится к этой категории граждан. За это накажут водителя, могут лишить премии, — объясняют в ведомстве. — То есть грубого нарушения со стороны пассажирки в этой ситуации нет, но оплачивать проезд лучше под контролем водителя. Водитель в данном случае сделал ей замечание оправданно. Главное, чтобы он при этом вел себя корректно, не оскорблял девушку. Кстати, важный момент: водитель обязан сначала выдать билеты пассажирам и только потом трогаться в путь. Пожаловаться на работу водителей нижегородцы могут в Нижегородпассажиравтотранс: 433–80–76.