ЕС внедряет систему автоматического вызова служб спасения при авариях

БРЮССЕЛЬ, 31 мар – РИА Новости, Мария Князева. Новые модели легковых автомобилей в Евросоюзе теперь должны будут оснащаться системой автоматического оповещения экстренных служб при авариях на дорогах. Еврокомиссия сообщает, что с 31 марта так называемая система экстренного вызова "eCall" станет обязательной по всему Евросоюзу для новых моделей пассажирских машин. Соответствующее законодательство было принято в ЕС еще в 2015 году, напоминает ЕК. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) уточняет, что "производители автомобилей с субботы, 31 марта, будут оснащать все новые модели машин и автофургонов системой eCall". ACEA приветствует внедрение этой системы, "которая стала возможной благодаря огромным инвестициям", сделанным представителями автопромышленности, говорится в сообщении ассоциации. "Система eCall автоматически набирает единый европейский номер экстренной помощи 112 в случае серьезных ДТП. При помощи европейской спутниковой навигационной системы Galileo, она сообщает место нахождения автомобиля аварийным службам", — уточняет ЕК в своих материалах, посвященных eCall. Эту систему связи можно будет задействовать и в ручном режиме, отмечает Еврокомиссия. Следовательно, даже очевидцы происшествий смогут, нажатием специальной кнопки у себя в машине, сообщить при помощи этой системы сведения о местонахождении ДТП. Скорость реакции По данным Еврокомиссии, за 2016 год порядка 25,5 тысячи человек погибли на дорогах 28 государств Евросоюза, а 135 тысяч получили серьезные травмы. Целью новой системы eCall является повышение безопасности дорожного движения за счет оказание оперативной помощи автомобилистам, попавшим в происшествия в любой точке Европейского союза, свидетельствуют материалы ЕК. "eCall обладает потенциалом к спасению множества жизней за счет сокращения времени реагирования экстренных служб. Это означает, что скорая помощь, пожарные расчеты и полиция смогут вмешиваться в ситуацию настолько быстро, насколько это возможно", — считают в ассоциации ACEA. По оценкам, система eCall может вдвое и даже более сократить время реагирования на экстренные случаи с участием автомобилей, "тем самым спасая каждый год сотни жизней, а также уменьшая последствия травм", сообщает ЕК. Благодаря eCall тяжесть травм может быть значительно снижена в десятках тысяч случаев, считает Еврокомиссия. ЕК планирует дать дополнительные предложения по повышению безопасности на дорогах в нынешнем году для возможности спасения еще большего количества жизней, отмечается в ее материалах.

ЕС внедряет систему автоматического вызова служб спасения при авариях
© © РИА Новости / Александр Кряжев