Ещё

Названы регионы с самыми опасными дорогами 

Фото: Российская Газета
Ближайший сосед челябинцев, Свердловская область, тоже вошла в так называемую «красную зону» рейтинга с наиболее опасными дорогами, но занимает в ней самую верхнюю строку (32 место по России). Югра находится ровно посередине (25 место). А лучшие показатели на Урале оказались у Тюменской области (4 место). В прошлом году там произошла всего 401 авария с 43 погибшими и 510 ранеными.
Хуже чем на Южном Урале дела обстоят только в Московской области (2688 ДТП с 450 погибшими и 3171 пострадавшим). Однако в Подмосковье вдвое больше населения и дорог. А после ремонта 20 процентов дорожной сети число ДТП там сократилось почти на треть, отмечают общественники. Выходит, в Челябинской области дороги ремонтируют хуже?
— 52,5 процента дорожной сети Челябинской области по результатам последней проверки находятся в нормативном состоянии, а это выше среднероссийского показателя в 48 процентов, — не согласны с выводами общественников в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона. — А по качеству выполненных работ в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» мы заняли шестое место среди 38 регионов-участников. Да, не всегда удается соблюдать сроки плановых ремонтов. Однако ситуация далеко не катастрофическая.
По данным миндортранса, на ремонт и реконструкцию дорожной сети (включая средства федеральной программы) на Южном Урале только в прошлом году потратили 12,6 миллиарда рублей. В этом сезоне собираются вложить еще 12,85 миллиарда — вдвое больше, чем в Тюмени.
— Суммы действительно внушительные, — говорит член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Карта убитых дорог Челябинской области» Олег Гудимов. — Однако основной объем финансирования идет на дороги регионального значения. Ситуация в небольших городах гораздо хуже. К примеру, у нас есть информация о том, что на участке дороги между городами Карталы и Магнитогорск вообще нет асфальтового покрытия. Его ежегодно проходят грейдером, на чем, собственно, работа и заканчивается. А ямочный ремонт? Это же фикция, которой хватает всего на один сезон. И, пока средства уходят на латание дыр, вложений в капитальные ремонты явно недостаточно.
Между тем в рейтинге убитых дорог ОНФ Челябинская область занимает далеко не самые плохие позиции — 13 место в стране по устранению повреждений, о которых сигнализирует население. В той же Тюмени отстают. Там, по данным общественников, в прошлом году из 88 заявок от граждан власти отреагировали только на девять.
— Возможно, злую шутку при составлении рейтинга сыграло неправильное понимание термина «неудовлетворительные дорожные условия», — считает начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД региона Павел Шишаев. — За редким исключением они к причинам ДТП вообще никакого отношения не имеют, но фиксируются для претенциозной работы с обслуживающими дороги организациями. К примеру, нетрезвый водитель вылетел в кювет, но при осмотре места происшествия выявлено отсутствие разметки или дефект на обочине дороги. Это обязательно найдет отражение в протоколе. И чем опытнее инспектор, тем больше отклонений от нормативов он зафиксирует. Мы наших сотрудников нацеливаем именно на это.
Ямочный ремонт — это фикция, которой хватает всего на один сезон. И, пока средства уходят на латание дыр, вложений в капитальные ремонты явно недостаточно
Другими словами, чем лучше работает госавтоинспекция, тем выше в регионе процент аварийности с пометкой «НДУ», имеющей к качеству дорог весьма опосредованное отношение.
И все же общая статистика аварийности на дорогах, скорее, подтверждает выводы экспертов: в Челябинской области в ДТП гибнет больше людей, чем в той же Тюменской: в прошлом году при сравнительно равной протяженности дорог и количестве населения потери на Южном Урале были на 127 человек больше (364 против 237).
— В целом позитивная динамика по сокращению ДТП есть почти в каждом регионе, — считает эксперт центра «За безопасность российских дорог» Сергей Воробьев. — Этому способствует активность самого населения, принимающего участие в общественных акциях. Но стоит отметить, что в «красной зоне» нашего рейтинга как минимум пятерка регионов не меняется уже третий год. И с этим, наверное, нужно что-то делать.
Тем временем
В Челябинской области завершилось тестирование нового сервиса «Дороги.74» на сайте ГУ МВД региона, воспользовавшись которым автомобилисты могут в режиме онлайн подавать жалобы на опасные участки автомагистралей. Для этого достаточно оставить сообщение и по возможности прикрепить к нему геолокацию опасного участка и фотографию повреждений дорожного полотна. Все поступившие сигналы будут поставлены на контроль комиссии по мониторингу обеспечения безопасности дорожного движения, работающей при полицейском главке.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео