В Беларуси усилили контроль за мотоциклистами
На улицах Минска стало больше мотоциклов. Прибавилось работы и у сотрудников ГАИ. Чтобы проконтролировать, как любители двухколесного транспорта соблюдают правила дорожного движения, патрульные сами пересели на мотоциклы. Помогает ли это справиться с нарушителями, узнала наш корреспондент Полина Срибненко. Разгоняется до 100 километров за 3-4 секунды. Скрыться от такого мотоцикла практически невозможно. Легкий, маневренный. Сотрудники ГАИ говорят, мотоцикл идеально подходит для работы в городе. «Люди еще не привыкли к тому, что у нас есть мотобатальон. И часто, даже разговаривают по мобильному, равняешься с нарушителем, а он не видит, что ты представитель закона и не убирает даже мобильный телефон от уха. Нарушения пресекать стало намного проще», – говорит инспектор ДПС специального подразделения ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артем Гайданович. Мотоциклисты в гражданском к повышенному вниманию относятся по-разному. Но большинство говорят: если не нарушаешь, то и бояться нечего. «Помогают блюсти порядок. Я думаю, никакой напряженности это не вызывает. Приятно, что у нас есть мотобат, как и во всем цивилизованном мире», – уверен мотоциклист Владимир Криушев. Основные нарушения: мотолюбители превышают скорость, ездят без шлема и техосмотра, игнорируют дорожные знаки. И доказать непросто. «Мотоциклисты скрывают свои номера или устанавливают их неправильно. Проезжая через камеры, они их не фиксируют», – рассказал Роман Лашкевич, инспектор отдела по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Патрульные пересели на мотоциклы не только для того, чтобы ловить нарушителей. Их главная задача сделать дороги безопаснее. Только с начала года водители в Минске совершили около трехсот нарушений и шесть аварий. Работают мотопатрули в основном в тех районах, где чаще случались аварии с участием двухколесного транспорта.