Войти в почту

Комсомольские водители пьют больше всех – Игорь Петряшин

В этом году по всей стране и в Хабаровском крае в частности произошло существенное сокращение штатов ГИБДД. Сказалось ли это на безопасности на дорогах, на водительской ответственности и выросли ли очереди в регистрационных подразделениях, рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» начальник краевого управления ГИБДД Игорь Петряшин. Сократили «мёртвые души» - Игорь Анатольевич, 1 января 2018 года сокращена штатная численность МВД России на 10 тысяч человек. Сколько всего сотрудников было сокращено в управлении ГИБДД УМВД по Хабаровскому краю? - Сокращение коснулось в Хабаровском крае 119 должностей. При этом большая часть – 74 единицы - были сокращены в краевом центре. В основном это кабинетные работники. Убрали инспекторов по розыску, а их обязанности возложили на командиров взводов. Сокращение штатной численности личного состава коснулось всех районных подразделений ГИБДД Хабаровского края, за исключением Хабаровского, Ванинского и Солнечного муниципальных районов. В первую очередь убирались вакантные должности. Только в Комсомольском и районе имени Полины Осипенко сокращение прошло по живому. - Однако задачи ведомства не поменялись. Значит работа тех, кого уволили, легла на чьи-то плечи дополнительно? - Это ясно, как дважды два четыре. При любом сокращении нагрузка, конечно, увеличивается. Если ещё несколько лет назад инспектор поймал нетрезвого водителя, составил один протокол и «до свидания», то теперь минимум несколько протоколов: о возбуждении административного производства, о направлении на медосвидетельствование, о направлении на арестплощадку. На это уходит не меньше двух часов. Если попадается пьяный «лишенец», инспектор занимается им полдня, не меньше. Процесс очень трудоёмкий, потому что в таких ситуациях возбуждается уже уголовное дело. Поэтому на такие мелочи, как наличие или отсутствие аптечки, уже нет возможности обращать внимание. В приоритете серьёзные нарушения: выезд на полосу встречного движения, пропуск пешехода и тому подобное. Вместо жезла - планшет - Стала ли возможной автоматизация тех процессов, которыми занимались сокращённые сотрудники? - Уже есть наработки по использованию дронов. Случилось ДТП - беспилотник взлетает, фотографирует и на смартфон инспектору информацию сбрасывает. Так быстрее идёт оформление. Сейчас мы получили 172 планшетника с программами, при помощи которых сотрудник может пробивать все базы, тут же составлять протокол и отправлять его на наш сервер. На сегодняшний день примерно 48% протоколов составляются по данным камер видеофиксации. В крае установлены 22 стационарные камеры и 40 передвижных. В работе последних наши сотрудники даже не задействованы. Их охраняют частные охранные предприятия, которые выиграли конкурс. Очень хорошо сработала система контроля средней скорости на очень аварийных участках около Князе-Волконского и на Восточном шоссе. Как только стали замерять скорость на целом участке дороги, аварийность резко снизилась. - Автолюбители говорят, что когда «пробками» на дорогах, которые возникают, например, из-за ремонта, управляли инспекторы ГИБДД, то это было более эффективно... - Да просто невозможно постоянно вручную регулировать. Вот возьмём 9 мая. Я не помню, чтобы у нас было так много репетиций парада. Не меньше семи, и все с выездом техники, то есть с перекрытием движения. Асфальт продавили, с мэром говорили, - у него слеза наворачивается. Есть приказы, что сами военные и Росгвардия должны организовывать движение во время подобных мероприятий. Меня больше всего беспокоило, чтобы танки на зевак не наехали, которые по улице Пушкина на репетициях собирались. Это же непредсказуемая техника. Хорошо, что военная полиция оцепление выставила и толпу сдерживала. Что касается «ямочного ремонта», то в таких случаях достаточно временных дорожных знаков. А в часы пик регулировкой занимается созданный мэрией Хабаровска центр организации дорожного движения путём изменения режима светофоров. Комсомольские водители пьют - Новостная лента Комсомольска-на-Амуре пестрит сообщениями о сбитых на дорогах пешеходах. Только в апреле этого года число таких происшествий выросло более чем на 80%. Что происходит? - Аномальный всплеск этой весной был не только в Комсомольске-на-Амуре, но и в целом по краю. В самом городе юности за 4 месяца число ДТП и пострадавших в них людей выросло на треть. Всего зафиксировано 73 инцидента, четверо погибли, 89 получили травмы. Половина всех происшествий в Комсомольске – это наезды на пешеходов. С приходом тепла люди больше выезжают на трассы, мотоциклисты появляются. Движение становится интенсивнее. Но основная причина всех дорожных бед – это пьянство за рулем. В Комсомольске водители больше, чем где-либо в крае, садятся за руль в нетрезвом состоянии. - Вот-вот начнутся летние каникулы – как подразделения ГИБДД готовятся к массовому появлению на улицах детей и подростков? - Инспекторы обследуют дороги, по которым будут организованно возить детей. Будем работать с самими детьми в загородных лагерях, школах и детских садах. Но вот на что хочу обратить особое внимание. Прошло недавно мероприятие в арене «Ерофей». Всё здорово, очень много школьников. Но я как глянул, на чём детей привезли, сразу вспомнил аварию 2015 года. Тогда учеников повезли на экскурсию в зоосад на автобусе, который десять лет техосмотр не проходил. Тормоза отказали у него. Повезло, что обошлось без жертв, ПАЗ в забор упёрся, а ведь чуть дальше по той дороге – крутой обрыв. Принято решение, что на общий выпускной вечер, который состоится в «Платинум Арене» в июне, выйдем всем краевым аппаратом автоинспекции, всех автобусников перепишем. Если выяснится, что машина, на которой привезут школьников, не приспособлена для перевозки детей, водитель будет привлечён к административной ответственности, а дальше пойдём по юридическим и должностным лицам. А там штраф самый маленький – 20 тысяч рублей, а для юрлиц – до 400 тысяч. Будем с администрациями школ работать, это же дети, безопасность прежде всего! Хочешь красиво - плати - Ожидаются ли какие-то существенные изменения в правилах дорожного движения и работе ГИБДД в ближайшем будущем? - Предложений очень много. Года четыре уже обсуждается идея по проведению аукционов для реализации «красивых» номеров. Хочет автовладелец, например, два ноля один, пускай заплатит за это государству! Я ратую за это, чтобы снизить коррупционную составляющую в работе наших инспекторов. Известно, что у нас перекупщики номеров уже бизнес на этом построили. Если введут аукционы, то этот бизнес просто исчезнет. Серьёзно прорабатывается вопрос по возвращению в ведение ГИБДД техосмотра транспорта, который перевозит опасные грузы, а также пассажирских автобусов. Решение будет принято в этом году. И я это только поддерживаю. Сейчас предприниматели, которые людей возят, сами себе техосмотр и проводят. Системой ГЛОНАСС нужно оборудовать все автобусы. Проводили замер на рейсе из Хабаровска в Биробиджан. Ехать-то всего три часа. Но водитель допустил за одну поездку около ста нарушений! Если бы эти данные спутникового мониторинга пошли ему штрафами, то ездил бы он в дальнейшем только по правилам. Также я поддерживаю предложение увеличить штрафы для автобусников в 10 раз по сравнению с легковым транспортом. Говорят, нужно сознательность водителей повышать. Но когда реально по кошельку бить за нарушение, сознательность сама собой растёт. Край – четвёртый по безопасности - Как вы охарактеризуете в целом ситуацию с безопасностью дорожного движения в Хабаровском крае? Есть ли, с вашей точки зрения, какие-то положительные или, наоборот, отрицательные тенденции? - Новая стратегия безопасности на дорогах направлена в первую очередь на улучшение дорожной сети. В Западной Европе в среднем приходится, в худшем случае, 3,2 погибших в ДТП на 100 тысяч населения. У нас в крае в прошлом году этот показатель составил 140 погибших. Это, конечно, на 40% меньше, чем в 2017 году. В России Хабаровский край на четвёртом месте после Астраханской области, Москвы и Санкт-Петербурга по снижению тяжести последствий ДТП. Но в стратегии заложена цифра снизить этот показатель до 56. Правда, за 4 месяца этого года у нас на 6 погибших в ДТП стало больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. - Недавно представитель мэрии Хабаровска жаловался на работу ГИБДД, которая отказывается следить за неправильными парковками во дворах. Как сейчас граждане могут подать жалобу на тех, кто паркует свои автомобили на тротуарах, газонах? Достаточно ли прислать фотофакт и сделать это анонимно? - А пусть этот представитель расскажет - если человек поставил автомобиль на газон, то какой ему протокол должен выписать инспектор? А кто проводит такую градостроительную политику, что у нас дворы на 4 парковки, а в доме живут 300 человек? Городские власти передёргивают в этом вопросе. Например, Москва заключила с МВД соглашение о передаче части полномочий по эвакуации незаконно припаркованного транспорта. Там сейчас проблему решили кардинально. Я предлагал такое же соглашение заключить с администрацией Хабаровска. Пока тишина в ответ. Вот автобусники жалуются, что к остановкам не подъехать, забиты припаркованным транспортом! Мы проехались только по одному маршруту № 33, так там почти все остановки на самом деле остановками не являются. Они ГОСТу не соответствуют. Теоретически мы могли бы закрыть их все. Но написали в прокуратуру, чтобы она уже через суд добивалась решения этого вопроса.

Комсомольские водители пьют больше всех – Игорь Петряшин
© Хабаровский край сегодня