Ложные показания? В Псковской области увеличилось количество ДТП с детьми
В Стругокрасненском районе 22 мая произошло ДТП с автобусом, который вез детей из Пскова на экскурсию в Санкт-Петербург В аварии пострадало 12 ребят. Два месяца назад произошло еще одно крупное ДТП и тоже в возле Струг Красных. Туристический автобус, который ехал из Минска в Санкт-Петербург съехал в кювет и перевернулся. В результате пострадал 21 школьник. Кто все же виноват в авариях и на ком лежит ответственность за безопасность детей? Кто проверяет водителей? СУ СК России по Псковской области уже возбудил уголовное дело по факту аварии, которая произошла на прошлой неделе. В автобусе находилось 29 человек, 26 из них – дети. За медицинской помощью обратились 14 человек, среди них 12 детей . Они получили ушибы, переломы легкой и средней тяжести. Известно, что водитель, предположительно, уснул за рулем или потерял сознание. В соцсетях тут же развернулось бурное обсуждение произошедшего. Кто-то даже предположил, что водитель накануне находился в ночном рейсе, не выспался и уснул за рулем. Так ли это, точно станет известно лишь после завершения расследования. Как вообще можно проконтролировать состояние водителя и готовность транспорта к длительным поездкам? «Сотрудники гоавтоинспекции перед каждый рейсом проверяют наличие в автобусах аптечки, огнетушителей и ремней безопасности. Всегда контролируется наличие отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя, а также отметки о техническом состоянии автотранспорта», - пояснил старший госинспектор управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Сергей Михайлов. Также в каждом автобусе должен стоять тахограф – контрольное устройство, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Оно находится на приборной доске транспорта, и сотрудники ГАИ проверяют все показатели прибора – когда он был установлен и во сколько водитель сел за руль и закончил работу. Однако, по словам Сергея Михайлова, ежемесячно по время рейдов они выявляют десятки нарушений, связанных с использованием приборов. Только в апреле их было 71. Проверить самому К тому же, как узнать, что водитель, перед тем, как отправиться в поездку, не был в рейсе за рулем другого автобуса? Или не слукавил, вводя данные на тахографе? Так, например, произошло в июле 2012 года, когда по вине водителя автобус с великолукскими паломниками попал в ДТП на Украине в Черниговской области. В автобусе, который направлялся в Почаевскую лавру, находилось 43 пассажира. 14 человек погибли на месте, 29 были ранены. Позже в больницах скончались ещё двое пострадавших. В транспорте находились два водителя, однако вместо того, чтобы смениться, один из них зарегистрировался на тахографе под фамилией сменщика и продолжил рейс. В итоге, не выдержав нагрузки, мужчина уснул за рулем. По решению Черниговского районного суда его приговорили к 6, 5 годам лишения свободы. К сожалению, полностью обезопасить себя от подобных случаев невозможно. Но, по крайней мере, можно ответственно относиться к выбору перевозчика. «Некоторые перекладывают всю ответственность на перевозчика, тогда как мы сами должны позаботиться о мерах безопасности при перевозке детей. Конечно, невозможно проверить, проходил ли водитель медосмотр, да и показаниям тахографа полностью доверять нельзя. Но заказчик может в ГИБДД узнать о результатах проверки водителя и состояния транспорта. Выбирать только надежного перевозчика, а не того, кто дешевле. Внимательно читать договор фрахтования, - объяснил и.о. председателя комитета Псковской области по дорожному хозяйству Игорь Сильченков. – Я считаю, что законодательство в сфере перевозок детей у нас стало достаточно жестким. По статистике, количество ДТП сократилось после изменения правил перевозок в 2017 году». По данным ГАИ, чаще всего происходят ДТП не во время организованных перевозок, а во время частных, когда, например, ребенок находится в легковом автомобиле. «По моему мнению, у нас происходит так много ДТП из-за снижения транспортной дисциплины водителей. Они чувствуют свою безнаказанность и считают, что нет ничего страшного, чтобы ехать на скорости 110 км в час вместо разрешенной скорости 90 км в час, - старший госинспектор управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Сергей Михайлов. – Отсюда и аварии».