Войти в почту

Персональные данные тех, кто паркуется на газонах, передадут местным властям

Информацию из баз ГИБДД планируют начать передавать органам местного самоуправления. Российских автомобилистов за парковку в непредназначенных для этого местах, например, на газонах, детских и спортивных площадках, на клумбах, штрафуют либо представители органов местного самоуправления, либо специальные службы (ЦОДД в Москве). Для первых процесс привлечения к ответственности нарушителей весьма трудоёмкий, так как доступа к базе автовладельцев, за ведение которой отвечает Госавтоинспекция, у них нет. Сейчас получить сведения из этой базы муниципалитеты могут только с помощью запросов федеральных или региональных органов власти. В итоге процедура привлечения к ответственности нарушителей затягивается. По информации «Известий», эту схему предложили поменять сенаторы Людмила Бокова, Дмитрий Азаров и Андрей Кутепов. По мнению инициаторов, нужно скорректировать законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» таким образом, чтобы у нового круга лиц – муниципальных чиновников (МСУ) – появился доступ к персональным данным автомобилистов, которые находятся в введении ГИБДД. Причём в первоначальной версии документа им предлагали дать право запрашивать информацию о гражданах от любых госорганов и использовать её для производства по административным делам (то есть для выписывания штрафов водителям). Но даже вариант предоставления доступа только к базе ГИБДД уже вызвал опасения у автоэкспертов, которые прогнозируют увеличение количества ошибочных штрафов (например за оставление машины на экопарковках). Это связано с тем, что органы МСУ могут постараться наполнить бюджеты субъектов РФ за счёт автомобилистов, часть из которых не будет оспаривать ошибочный штраф из-за нехватки времени или экономической нецелесообразности. Специалисты считают, что муниципальным чиновникам можно доверить выявление нарушений правил парковки во дворах, однако решение о наказании автомобилистов должны принимать правоохранительные органы, так как они несут ответственность за выписанные водителям постановления. По мнению первого зампреда комитета ГД по госстроительству Вячеслава Лысакова, чтобы привлекать к ответственности тех, кто оставляет машины на газонах, спортивных и детских площадках, необязательно давать органам МСУ доступ к персональным данным автовладельцев. Он предложил обратиться к зарубежному опыту: местные чиновники могли бы начать блокировать колёса машин нарушителей. В этом случае водителям придётся оплатить штраф за незаконную парковку, когда они обратятся к органам МСУ для разблокировки авто. Эта идея пришла в голову депутата не «вдруг»: ещё весной 2017 года он предлагал заменить блокировкой колёс принудительную эвакуацию некорректно припаркованных машин. Крайнюю меру он хотел оставить только для тех случаев, когда автомобиль мешает движению других ТС и может спровоцировать ДТП. Штрафы за стоянку на газонах во дворах вызывают недовольство многих автомобилистов, так как, по их мнению, во многих субъектах РФ число парковок не соответствует количеству машин. По данным ГИБДД, автопарк России на сегодняшний день насчитывает 59,7 миллиона ТС, из них на долю легковых машин приходится 78,5% (46,8 миллиона автомобилей). При этом, если новые многоквартирные дома строят с учётом обустройства больших автостоянок, то увеличить место для парковки у старых зданий зачастую не представляется возможным. По материалам: www.kolesa.ru

Персональные данные тех, кто паркуется на газонах, передадут местным властям
© Карельские вести