Войти в почту

«Я паркуюсь как...»: урбанист Злоказов — про гряземеса на автобусе и парковщиков на велодорожках

Сегодняшнюю подборку комментирует не привычный автоэксперт, а урбанист Владимир Злоказов. И взгляд на проблемы с парковкой у него несколько иной: многие проблемы, как он считает, — от системных ошибок на уровне проектирования. Помните, что жаловаться на гряземесов нужно через электронную приёмную на сайте администрации. Подать заявление на нарушителей, которые оставляют машины на тротуаре, под запрещающим знаком, на местах для инвалидов, можно через специальную форму на сайте областного главка. А также присылайте фото автохамов на электронную почту parkovka@e1.ru (обязательно указывайте дату и место съёмки). В конце материала — традиционное голосование, в котором вы выберете главного автохама этой подборки. Автобус-гряземес Сразу несколько читателей нам прислали фотографии этого автобуса. Говорят, что водитель каждую ночь оставляет его на газоне. — Этот автобус показывает состояние дел в общественном транспорте города. Вместо того чтобы стоять в автобусном депо и каждый день перед выходом на линию проходить техническую проверку, он стоит на газоне в жилом районе. Наверное, под окнами водителя. Велодорожка-парковка К чемпионату мира в Екатеринбурге появилось несколько велодорожек. Некоторые водители считают, что они отлично подходят для парковки. Прямо беда. — Парковка на велодорожке на Татищева — это в чистом виде косяк проектировщиков, которые сначала безграмотно спроектировали улицу и проезд, а потом ещё и забыли принять хоть какие-нибудь меры по защите велодорожки и тротуара от парковки. В своё время я писал о том, что подобная ситуация неизбежно возникнет. Аналогичная ошибка в своё время была допущена при проектировании улицы Сурикова — там пришлось в итоге поставить бетонные полусферы между проездом и тротуаром, чтобы защитить тротуар от парковки. Очень жаль, но представители ООО «Институт «Каналстройпроект», которые проектировали улицу Татищева, едва ли в курсе того, что происходит на улице их авторства. Исторический паркинг Мы уже писали о том, что автохамы превратили Исторический сквер в паркинг. После этого ситуация, как пишут наши читатели, несколько улучшилась. Но всё равно в Историческом сквере продолжают оставлять машины. Было бы хорошо, если бы ГИБДД устроила облаву на нарушителей. Если увезти на штрафстоянку не получится (по правилам водитель может забрать авто, если эвакуатор ещё не поехал), то хотя бы всем выписать штрафы. И так делать хотя бы в течение одной рабочей недели. Уверены, что после этого машины в Историческом сквере оставлять перестанут. — Парковка в пешеходной зоне Исторического сквера — это результат наплевательского отношения двух организаций: администрации Екатеринбурга и Центра развития дизайна. Последние, видимо, получили от мэрии разрешение иногда заезжать на территорию для разгрузки, но не следят за тем, кто реально пользуется этой возможностью. Администрация же города, несмотря на множество официальных обращений и упоминаний в СМИ, продолжает делать вид, что ничего не происходит. По-видимому, пришло время массово писать уже в прокуратуру. Бард-автохам Наши постоянные читатели уже должны узнавать эту машину даже без номеров — это внедорожник барда и руководителя Театра эстрады Александра Новикова. Всё потому, что певец и его автомобиль уже были героями нашей рубрики. И каждый раз наши эксперты говорили: ни шлагбаум, ни даже табличка «Служебное место» не дают права парковаться на тротуаре. — В данном случае внедорожник стоит в стороне от пешеходных потоков и особо никому не мешает, поэтому нельзя сказать, что это какое-то вопиющее хамство. Почему нельзя поставить машину на предназначенное для этого место — это, наверное, вопрос к психологам в данном случае. Нарушители поневоле Парковка машин с грузом на тротуарах — большая проблема для Екатеринбурга. Водители вынуждены так вставать, чтобы разгрузиться. Просто при открытии торговых точек вопрос с разгрузкой товаров не продумывается. — Иногда разгрузиться на тротуаре — это единственный возможный выход для магазина. Однако разгрузка разгрузке рознь. Бывает, что водитель ставит машину так, чтобы создать минимум неудобств для пешеходов. То есть видно, что человек об этом думал и постарался сделать всё возможное, чтобы никому не помешать. В таком случае можно, наверное, понять и простить. А бывает, раскорячится так, что никак не пройти. Бывает также, что водитель мог бы остановиться и на проезжей части, но, чтобы далеко не ходить, заезжает на тротуар. Тут уже входить в положение совсем не хочется. Автохам с красным номером Водители с дипномерами пользуются тем, что гаишники предпочитают не эвакуировать подобные машины. — Такой вариант парковки — с заездом на газон или тротуар из проезда, на мой взгляд, один из самых вредных и труднопобедимых. Тротуар должен быть доступен для проезда коммунальной техники, поэтому нельзя блокировать доступ на него. С таким методом парковки превентивно бороться практически невозможно — только штрафовать. Заехал на газон Автохамы от нормальных водителей отличаются тем, что они используют минимальную возможность нарушить правила. В данном случае бетонные полусферы есть, забор также поставили, но вот почему-то оградили не весь газон. — Тут всё понятно — надо просто установить заборчики или столбики по границе газона. До тех пор, пока за парковку на газонах нет штрафов, это единственный способ их защитить. Парковка для колясок и автохама Водитель белой Skoda прикинулся, что ездит на детской коляске. — В данном случае отсутствует нормальное разделение пространства на пешеходное и транспортное. Видно, что машины и коляски стоят на одной поверхности. Где заканчивается проезжая часть и начинается тротуар? Поскольку это непонятно, остаётся надеяться на какие-то неформальные правила и границы допустимого. Водитель Skoda просто решил раздвинуть эти границы чуть дальше, чем все остальные. Посмотрите на фотографии других автохамов.

«Я паркуюсь как...»: урбанист Злоказов — про гряземеса на автобусе и парковщиков на велодорожках
© e1.ru