Войти в почту

«Камаз» прогнозирует появление беспилотных грузовиков на российских дорогах с 2030 года

Массовое использование беспилотного транспорта наравне с управляемыми человеком машинами на российских дорогах может начаться после 2030 года, это соответствует мировому консенсус-прогнозу автомобилестроения, сообщил журналистам замглавы «Камаза» Ирек Гумеров на презентации электробуса «Ш.а.т.л 2.0» в Казани. Но до этого времени использование беспилотников возможно на закрытых, специальных территориях, уточнил он. «Беспилотное движение — прежде всего (имеет — RNS) законодательные ограничения. Но я уверен, что все партнеры, уже за 20-м годом смогут это сделать в какой-то мере. Но законодательство и общество не готово. Поэтому консенсус-прогноз на сегодня мирового автомобилестроения – это порог 30-го года», — сообщил журналистам. — Он отметил, что речь идет о полностью автономном движении автомобиля, «где человек вообще не вмешивается (в управление — RNS), даже в аварийных ситуациях». Он подчеркнул, что до 2030 года, очевидно, будет наблюдаться развитие использования беспилотных автомобилей на каких-либо закрытых территориях, в специальных условиях. Например, на каких-то изолированных производствах. На презентации в Казани «Камаз» показал использование беспилотного микроавтобуса проекта «Ш.а.т.л 2.0» в партнерстве с «Мегафоном». Мобильный оператор развернул пилотную зону 5G для использование автономных электобусов «Камаза». Во время движения телеметрические данные о режиме работы узлов и агрегатов электробуса поступали на сервер «Камаза» для удаленного управления транспортным средством. Максимальная кинематическая скорость шаттла — 110 км/ч, но максимально конструктивная скорость, ограниченная фактором безопасности — 40 км/ч. На демонстрации машина двигалась со скоростью менее 10 км/ч. Вместимость аппарата — 12 человек, максимальный пробег без подзарядки — 120 км.