Войти в почту

Группа разбора: ищем крайних в скандальной эвакуации внедорожника с ребёнком в Екатеринбурге

Каждую неделю в рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1.ru с пометкой в теме «Группа разбора». Сегодня мы обсуждаем историю о том, как гаишники чуть было не эвакуировали внедорожник, в котором сидел ребёнок. Ситуация Скандальный инцидент произошел в Екатеринбурге — от дома на Сурикова, 55 пытались эвакуировать Land Cruiser, в салоне которого находился ребёнок. Мальчик махал руками, но его не видели и продолжали грузить авто на эвакуатор. — Я увидела, как машину стали поднимать, а в машине сидел ребёнок, — рассказывала E1.RU очевидица Ирен. — Когда подошла к инспектору, задала вопрос, кто в машине. Он сказал, что не видел, и машину стали опускать вниз. Три мужика вокруг машины ходили и не видели, что внутри ребёнок. Отец подбежал, когда уже спустили машину. В соцсетях тут же разгорелись жаркие споры. Во-первых, пользователи стали обсуждать действия гаишников, которые не заметили ребёнка. Плюс к тому, гаишники сначала должны были составить документы, а только после этого грузить авто на эвакуатор. Впрочем, справедливости ради отметим, что задняя полусфера у внедорожника тонированная, а потому не заметить сидящего в салоне довольно просто. Второй темой стали действия отца, который оставил 12-летнего ребёнка и ушёл. После некоторых скандальных историй правительство внесло изменения в правила дорожного движения, которые запретили оставлять детей в авто. И многие думают, что эти поправки распространяются на всех, кому меньше 18 лет. Именно поэтому пользователи возмущались, что отец оставил ребёнка. И третья спорная ситуация в этой истории — место, где была оставлена машина. Дело в том, что неподалёку от парковки стоит знак, запрещающий стоянку и остановку, а также табличка «Работает эвакуатор». Кроме того, перед заездом на парковку, которая огорожена от тротуара столбиками, хорошо виден бордюр. По словам Ирен, тут находится единственный подъезд к дому. К тому же выяснилось, что эта территория не муниципальная, а принадлежит ТСЖ. Но всё равно с этого места машины регулярно увозят на штрафстоянку. Мнение экспертов Об эвакуации машины с ребёнком внутри Дмитрий Ларионов, автоправозащитник: — Конечно, на эвакуаторе должна быть пустая машина. В ней не может сидеть не только ребёнок, но и взрослый человек. Инспектор ГИБДД сам должен убедиться, что автомобиль пустой. То же самое должен сделать водитель эвакуатора. Штраф за перевозку людей в машине на платформе эвакуатора составляет 1000 рублей. Формально гаишник нарушил порядок эвакуации, так как сначала необходимо оформлять документы, а затем грузить авто. Но я ни разу не видел, чтобы было так. И в принципе ничего страшного в этом нет, так как такой порядок существует уже десятилетия. Отмечу, что в машине нельзя оставлять одного ребенка, если ему нет семи лет. В данном случае ему было 12 лет. Так что формально никаких нарушений нет. Кирилл Форманчук, представитель Комитета по защите прав автовладельцев: — В 2017 году поменяли ПДД, запретив оставлять в машине детей младше семи лет без совершеннолетних рядом. Но всё равно совершенно непонятно, зачем водитель оставил ребёнка в салоне. А если пожар или ДТП? И что он сделает? Насколько я знаю, Ирен ходила вокруг гаишников и ругалась, что они эвакуируют машину. По её словам, там негде парковаться больше. Как только машину загрузили, там проснулся ребёнок, его все увидели и сразу же начали машину сгружать. В этот момент прибежал папа, стал наезжать на гаишников и толкнул водителя эвакуатора. Именно поэтому на место вызвали наряд ППС, после чего отец ребёнка успокоился. В Екатеринбурге ни один гаишник бы не стал эвакуировать машину с ребёнком внутри. Это я могу сказать со стопроцентной уверенностью. Насколько законно был припаркован Land Cruiser Дмитрий Ларионов: — Я сразу подчеркну, что совершенно не важно, чья это территория и кто вправе ей распоряжаться. Если она принадлежит жильцам дома, то жильцы могут распорядиться ей как угодно: хоть клумбу на этом месте воздвигнуть, хоть туалет поставить, хоть будку с охранником. А могут парковку сделать, да. Правда, почти в любом случае потребуется согласие двух третей голосов жильцов дома, но жильцы тут правят бал, это факт. Если же территория не принадлежит жильцам, то почти наверняка ей заведует администрация города, и уже администрация вправе распорядиться территорией согласно утверждённому плану. Только вопрос — как всё это понять водителям? Неужели в задачи водителей вдруг стали входить мгновенные сверки с информацией в Росреестре, мгновенный подъём и анализ всех принятых решений администрации города и общих собраний собственников жилья для всех участков земли, которые они проезжают? Конечно, нет. Специально для водителей есть давно придуманный и единственный утверждённый способ, при помощи которого можно дать им понять, что находится у них перед глазами — проезжая часть, парковка, тротуар или что-то иное — и какие на этих участках введены режимы движения и ограничения. Разумеется, речь идёт о ТСОДД (технических средствах организации дорожного движения), в данном контексте — преимущественно о дорожных знаках и разметке. Итак, если мы видим дорогу, на правой стороне которой стоит знак «Остановка запрещена», мы должны понимать, что на правой стороне дороги остановка запрещена. Точка. Если мы видим бордюр, мы вспоминаем положения ГОСТов, которые (без особых пояснений) были впитаны с молоком матери, а точнее сказать, лекциями преподавателей в автошколе, и делаем вывод, что перед нами тротуар. То, что дальше, за бордюром, мы видим столбики и белые линии, нас волновать уже не должно — мало ли, вдруг там, на тротуаре площадка для мини-футбола. Главное, что это тротуар. А вот если мы увидим знак 6.4 «Парковка» с табличками 8.6.3, 8.6.8 или 8.6.9 — вот тогда мы можем сделать вывод, что здесь разрешена стоянка на тротуаре. Причём разрешена, невзирая на знак «Остановка запрещена», поскольку этот знак запрещает остановку на стороне дороги, а парковка не является частью дороги по определению (см. определение в п. 1.2 ПДД). И обратите внимание, что именно ТСОДД ставятся во главу угла. Совершенно не важно, кому принадлежит земля: водитель не должен задумываться об этом ни на секунду. Если решение о смене назначения или режима движения принято владельцем, в его задачи входит проинформировать об этом участников движения путём применения соответствующих задаче ТСОДД. Если он что-то там у себя решил, но участников движения не проинформировал, они об этом не узнают никак и они обязаны будут руководствоваться имеющимися ТСОДД. На фото — тротуар. Знаков, разрешающих парковку на тротуаре, нет. А значит, согласно общей норме (п. 12.1, 12.2 ПДД), стоянка там запрещена. Всеми любимый пункт 9.9 ПДД разрешает подъезд по кратчайшему пути ТС, подвозящим грузы. Остановку и стоянку на тротуаре данный пункт не разрешает и разрешить не способен, поскольку остановке и стоянке посвящена специальная глава 12 ПДД, в которой ничего про такие случаи нет. Я подробно разбирал эту статью ещё в 2016 году. Часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ вводит ответственность за остановку на тротуаре в нарушение ПДД, а часть 1 статьи 27.13 для такого нарушения вводит меру обеспечения — задержание транспортного средства. Эвакуация законна, что и требовалось доказать. Порядок эвакуации и порядок легализации парковки — тема для отдельного разговора. Но могу сказать, что ставить знак «Парковка» надо по определённой схеме, о которой рассказывал ранее. Кирилл Форманчук: — Есть очень простое правило, как определить, разрешено парковаться или нет. Оставлять машину можно на проезжей части, если знаки не запрещают это делать. В данном случае Land Cruiser стоял не на проезжей части, а на тротуаре, поскольку есть бордюр. Но знака, разрешающего тут парковку, также нет, а значит, совершенно правильно гаишники увозят машины нарушителей на штрафстоянку. В прошлых выпусках «Группы разбора» мы выясняли, кто виноват в аварии на ВИЗе, анализировали ДТП на Объездной. Рассказывали об опыте екатеринбуржца, который защитил свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки. Теперь нарушителей там увозят на эвакуаторе. Также мы опубликовали инструкцию о том, как правильно оформить ДТП без многочасовых очередей в ГИБДД, как получить через суд деньги на ремонт машины, если вы повредили её в большой яме. И проанализировали странный штраф, который выписал инспектор ДПС за непропуск пешехода. Вместе с экспертами мы разобрались, кто виноват в драке на Малышева, а также обсуждали сообщество мажоров, которые хвастаются в Instagram видеозаписями нарушений. Большой обзор был посвящён серьёзному ДТП с участием полицейского-байкера, который лишь чудом остался жив. Подписывайтесь на канал E1.RU в Telegram — там мы публикуем самые свежие новости, интервью и истории.

Группа разбора: ищем крайних в скандальной эвакуации внедорожника с ребёнком в Екатеринбурге
© e1.ru