Войти в почту

Резонансное ДТП во время чемпионата: таксисты работают без сна и путают педали

Водитель такси, 16 июня въехавший в толпу на Ильинке, задержан, а история получила очень широкий резонанс, в том числе и в зарубежной прессе. Таксист признал вину в случившемся. Как выяснилось, он не был пьян — просто до аварии провел за рулем более 20 часов. На видео, опубликованном МВД, 28-летний Анарбек Чынгыз признается: он не собирался специально сбивать людей, а с места аварии сбежал, потому что просто испугался. Вот и очевидцы говорят, что по Ильинке он бежал с криками: «Не убивайте!» Все произошло за считаные секунды — «я просто спутал педали», а до этого не спал почти сутки. Водитель также рассказал, что имеет водительский стаж около двух лет, но в Москве работает всего месяц. Случайно ли, но попал на самый хлебный для таксистов период — чемпионат мира. Как и многие другие его коллеги, работал на износ, предполагает гендиректор транспортной компании «Геннадий такси-сервис» Геннадий Смагоринский: Геннадий Смагоринский гендиректор транспортной компании «Геннадий такси-сервис» «По тем ценам, по которым сейчас работают таксисты, они заработать не могут — это совершенно нерентабельно. Люди работают просто на износ. А люди, которые приехали из Средней Азии, рады любому заработку. У многих водителей нет выбора. У него сейчас появилась возможность заработать — он пытается заработать столько, сколько может, потому что такого случая может больше не быть вообще». Известно и то, что водитель находился в России легально и имел все необходимые для работы в стране документы. Правда, права получил пять лет назад еще в Киргизии. Как и многие другие его коллеги, работал в компании — партнере агрегатора «Яндекс.Такси». Кстати, именно с его фирмой ООО «Чекпоинт» нет никакой связи — на сайте указаны неверные номера. В этом и проблема отрасли: никто ничего не контролирует, особенно стандарты труда, чтобы водители спали, как нормальные люди, и сонные не путали педали, комментирует зампред профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков: Андрей Попков зампред профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса России «Все из-за того, что отрасль не контролируется уполномоченными органами. Причин три: отсутствие трудовых отношений, отсутствие безопасности труда, отсутствие ответственности у агрегаторов и непонятное ценообразование. Из этих трех причин получается, что за рулем сидит не пойми кто, никаких профстандартов — ничего нет. Вы взяли машину в аренду — и все, больше никого ничего не волнует. Работа — это если вы устроились по трудовой книжке, по Трудовому кодексу, работаете не больше 42 часов в неделю. А здесь нет — здесь работай, умри, но вези. Бизнес говорит: мы не можем выполнять, мы тогда обанкротимся. На что ему говорят: банкротьтесь, ребята, на ваше место придут те, кто будет выполнять. Значит, кто-то кого-то покрывает». Если решать проблему, то именно агрегаторы должны затянуть пояса, считает председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров: Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «Меня поразил стаж этого водителя — два года. Два года — это вообще ни о чем, как летчики говорят, взлет-посадка. Профессионализм там на очень низком уровне, и так сплошь и рядом. Что здесь можно сделать? Умерить аппетиты агрегаторов. Я вас уверяю, возьмите приложение, закажите такси, приедет водитель, и попросите его показать документы, разрешающие ему заниматься этой деятельностью, перевозить пассажиров. Вы очень сильно удивитесь, уверяю вас, очень сильно удивитесь». Главное, все живы — пострадавшие получили травмы легкой и средней степени тяжести. Под колеса попали не только мексиканцы, но и россияне, и один гражданин Азербайджана. При этом видео самого наезда все равно пугает. На нем видно, как машина внезапно съезжает с полосы движения и давит людей. Правда, слова «теракт» ни официальные органы, ни федеральные СМИ не произносят.

Резонансное ДТП во время чемпионата: таксисты работают без сна и путают педали
© BFM.RU