Контроль за интернет-услугами для такси пора ужесточить
"Вечерка" поговорила с руководителем одного из столичных таксопарков - Денисом Романенко. Эксперт уверен - осуществлять перевозку пассажиров в Москве должны профессиональные водители, имеющие знания и навыки вождения в мегаполисе. В сфере такси случайных людей быть не должно. Десять лет назад профессия таксистов была одной из самых востребованных. Для водителей автомобиля предлагалось более 8,9 тысяч вакансий, автобуса - более 1,5 тысяч, троллейбуса - 0,7 тысяч. Ситуация стала улучшаться, когда появились частный таксопарки, а услуга лизинга авто упростилась и стала доступна всем. В этом году таксисты, желающие работать на чемпионате мира по футболу 2018, должны были получить специальную аккредитацию и пройти до 31 мая отборочные процедуры. За систематическое нарушение правил перевозки пассажиров и багажа Московская административная дорожная инспекция оставила за собой право аннулировать аккредитацию. Водитель может лишиться аккредитации, если станет виновником аварии. А вот контролировать работу таксистов должны прямые работодатели - таксомоторные компании. - Я беспокоюсь за безопасность пассажиров, - говорит руководитель таксопарка Денис Романенко, - поэтому выдвигаю жесткие требования к водителям, которых беру на работу в свой парк. Среднестатистический работник, которого я возьму на работу, должен быть старше 28 лет, иметь 10 лет водительского стажа, иметь российские права, хорошо знать Москву и выглядеть опрятно. Также я проверяю его по системе штрафов, общаюсь лично. Другие парки берут с белорусскими и казахскими правами и стажем от 3 лет. - Кто может сейчас заниматься пассажирскими перевозками? - Сейчас каждый автолюбитель может стать таксистом. Ему достаточно войти в соцсеть, найти на специализированной странице контакты, так называемого «подключашки», индивидуального предпринимателя, который подключит их к сервису такси. Со стороны закона они прикрыты, они не являются таксопарком, а просто предоставляют интернет-услуги водителям. А водитель работает сам по себе. Если пассажир попадает с таким водителем в аварию, то взыскать деньги не с кого. Никто не несет никакой ответственности. - Денис, что по вашему улучшит рынок такси? Какие меры нужно предпринять? - Сейчас рынок такси делится на два вида: один официальный, когда я беру водителя в штат, выдаю ему машину, второй, когда человеку просто предоставляют машину, но не берут в штат. Чтобы улучшить ситуацию на рынке такси, нужно тщательно проработать систему «подключашек». Чтобы человек, лишенный прав не мог оформиться под чужим документам. Я бы ужесточил вопрос с частниками, которых сейчас очень много. А так же с таксопарками, которые не берут в штат водителей, а предоставляют им машины в аренду. Они не несут никакие последствия за свои действия. И это неправильно. Сколько таксистов сегодня в Москве работает неофициально подсчитать практически невозможно. По статистике на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы и Московской области всего выдано 102 273, однако действующих в два раза меньше - 46 718. Действие 389 разрешений приостановлено.