Войти в почту

В «Единой России» попросили Генпрокуратуру и МВД РФ проверить «Яндекс.Такси» и его контрагентов

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту, депутат фракции «Единая Россия» Михаил Романов направил депутатский запрос в адрес Генерального прокурора РФ Юрия Чайки и министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева с призывом провести комплексную проверку деятельности ООО «Яндекс.Такси» и его контрагентов. Об этом сообщили в пресс-службе «Единой России». «М.Романов направил депутатский запрос в адрес Генерального прокурора РФ Ю.Чайки и министра внутренних дел РФ В.Колокольцева с призывом взять под личный контроль дело о киргизском водителе на машине «Яндекс.Такси», который заснул за рулем и сбил в центре Москвы восьмерых пешеходов, в том числе и иностранных гостей чемпионата мира по футболу. По словам виновного, к этому моменту он провел за рулем около 20 часов. Депутат также призвал правоохранителей провести комплексную проверку деятельности одного из крупнейших агрегаторов в России - ООО «Яндекс.Такси», включая проверку его контрагентов, предоставляющих транспортные средства для оказания пассажирских услуг», - говорится в сообщении. Депутат подчеркнул, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. «Однако в сложившихся условиях отследить, сколько фактически водитель находится за рулем, не представляется возможным, так как таксист может пользоваться услугами нескольких интернет-приложений по вызову такси, которые не обязаны контролировать состояние водителей», - говорится в документе. Кроме того, в запросе отмечается, что компания-перевозчик зачастую арендует автомобили и сдает их водителям в субаренду. Причем трудовой договор в таких случаях заключается редко: экономические отношения водителя и парка фиксирует договор аренды на машину. «С интернет-приложением, которое позволяет быстро находить клиентов, таксист заключает отдельный договор на информационные услуги и выплачивает комиссионные с каждого заказа. Причем широкий рынок позволяет ему быть пользователем неограниченного количества агрегаторов. Таким образом, вся ответственность за возможные ДТП лежит только на водителе, а убытки в связи с повреждением транспорта или ущербом здоровью пассажиров покрывает страховая компания, у которой он купил ОСАГО. Ни парк, ни агрегатор, ни страховщики не отвечают за режим работы водителя и его физическое состояние при выходе в рейс», - пояснили в партии. Парламентарий в своем запросе также подчеркнул, что сейчас деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована. «Деятельность агрегаторов, напрямую влияющая на формирование рынка такси, законодательно не урегулирована. Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права и обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром», - говорится в документе. По словам М.Романова, инцидент отрицательно сказался на международном имидже РФ. «В дни проведения исторического российского мундиаля такие происшествия особенно заметны. Но и в обычное время засыпающие за рулем водители представляют собой серьезную опасность», - сказал он. Депутат подчеркнул, что общество, в том числе правоохранители и законодатели, получило крайне тревожный сигнал: пользующимся агрегаторами водителям необходимо дополнительное правовое регулирование помимо правил дорожного движения и ОСАГО. «В ближайшее время мы проведем в Государственной думе консультации по внесению необходимых корректировок в действующее законодательство», - пообещал парламентарий. Вечером 16 июня водитель такси допустил наезд на дорожный знак на ул. Ильинка в Тверском районе столицы, в результате чего восемь человек были госпитализированы с травмами разной тяжести. По данным ГИБДД, водитель не был пьян. Мужчина заявил, что не спал 20 часов и перепутал педали газа и тормоза. 18 июня Таганский суд санкционировал его арест до 16 августа.