Войти в почту

Пешеходы не считают серьёзным нарушением, если их не пропускают на «зебре»

Согласно опросу ВЦИОМ, наиболее опасными россияне считают пьяных водителей и лихачей. Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения рассказали о результатах опроса, который показал, какие нарушения правил дорожного движения кажутся наиболее серьёзными обычным гражданам РФ. В числе респондентов было 100% пешеходов, 98% пассажиров и 70% водителей. Всего участвовало 2 350 человек. Мнение отвечавших совпало с точкой зрения Госавтоинспекции: на первом месте в списке самых опасных нарушений ПДД оказалось управление ТС в нетрезвом состоянии. Этот пункт выбрали 67% участников опроса. Согласно статистике ГИБДД, по итогам 2017 года в ДТП с участием пьяных водителей погибло около 5 000 человек. На их долю пришлось 25% от общего числа погибших в авариях. На втором месте – проезд на красный сигнал светофора, этот вариант отметили 53% респондентов. Как сообщают эксперты, участники движения отрицательно относятся к этому нарушению ПДД, хотя оно не находится среди лидеров по количеству погибших. Так, за прошлый год было зафиксировано порядка 4 000 аварий, однако число погибших в них составило 160 человек, что сравнительно немного. На третьей строке оказалось опасное вождение. Любопытно, что ВЦИОМ включил это нарушение ПДД в список, так как пока что, кроме определения в тексте Правил, по нему ничего не появилось: штраф по-прежнему не введён, каким образом наказывать водителей за это нарушение, до сих пор не ясно. Однако термин, очевидно, у опрошенных «на слуху»: его выбрали 24%. Возможно таким образом законодателей хотят подтолкнуть к обсуждению вопроса, связанного с наказанием таких водителей (согласно проекту, он составит 5 000 рублей). Далее следуют: превышение скорости более чем на 60 км/ч (20%), нарушение правил обгона (17%), выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено (15%), нарушение правил остановки и стоянки (6%). Как отметили в «Российской газете», за последний вариант голосовали в основном пешеходы и пассажиры. У остальных нарушений ПДД показатели меньше. Глава ГИБДД Михаил Черников и президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре проанализировали ответы респондентов и пришли к выводу, что восприятие опасности и реальная угроза, которая подтверждается статистикой аварийности, у россиян не совпадают. По мнению представителей ГИБДД, слишком скромные результаты у такого нарушения, как выезд на встречную полосу. Причём в этом «виноваты» пассажиры и пешеходы, так как, если оценивать ответы только водителей, то этот вариант окажется примерно на одном уровне с серьёзным превышением скорости. По итогам прошлого года в таких ДТП погибло 4 900 человек. Эксперты считают, что отвечавшие недооценивают также опасность нарушения проезда пешеходных переходов. В течение 2017 года было зарегистрировано почти 17 000 таких аварий, в них погибло более 850 человек. Пункт «непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах» оказался лишь на восьмой строчке. Кстати, в прошлом году доля ДТП с участием пешеходов выросла: показатель с 30,7% (в 2016-ом) увеличился до 31,4%. По материалам: www.kolesa.ru

Пешеходы не считают серьёзным нарушением, если их не пропускают на «зебре»
© Карельские вести