Войти в почту

Чтобы не «сгорать» на работе

На днях стало известно, что Верховный суд России готовит постановление, которое обяжет агрегаторов – компании, которые снабжают заказами «привязанные» к ним автомобили такси – компенсировать вред, причиненный пассажирам или их багажу. Или – и за физический ущерб, и за материальный. В настоящее время проект постановления направлен на доработку, однако есть уверенность, что оно вступит в силу уже в этом году. Возможно, это существенно повлияет – и в лучшую сторону – на рынок таксомоторных перевозок. Полагаю, у многих еще на слуху ДТП на Ильинке: водитель такси, гастарбайтер из Киргизии, уснул за рулем и едва не стал виновником страшной трагедии. Лишь по счастливой случайности наезд на группу пешеходов закончился телесными повреждениями. Кстати, в ходе расследования выяснилось, что таксист, Чынгыз Анарбек уулу, работал по своим национальным правам, хотя срок их обмена должен был закончиться еще 1 июня. Тем не менее, это не помешало крупнейшему агрегатору Москвы взять его на работу. После 20 часов за рулем трудно соображать в принципе, вот парень и перепутал педали. Да что 20 часов! В последнее время мне доводится часто передвигаться на такси по служебной надобности – таксист уже после 10 часов работы за рулем выжат как лимон. А работать приходится куда дольше – иначе плана не будет. Те, кто похитрее, приезжая по вызову, уговаривают клиента через мобильное приложение отменить заказ, а деньги за проезд – отдать им: детям на хлебушек. Ну а почему и нет? Многие соглашаются, не подозревая, какому риску себя подвергают. Ведь, случись ДТП, уже не докажешь вины агрегатора: вызова-то вроде как и не было. А с таксиста много ли возьмешь? Знакомая моя – назовем ее Еленой - прошлой осенью, возвращаясь домой на такси поздней ночью – машину вызвал работодатель, - проснулась уже после аварии. Шофер-таксист заснул за рулем и врезался в самосвал. Итог – у девушки разбито лицо, выбиты зубы, потребовалось несколько пластических операций… А таксист, бросив машину, уже на следующий день улетел на родину. Агрегатор компенсировать ущерб отказывается – суды тянутся до сих пор, конца им не видно. А пару недель назад, направляясь утром на работу на такси, сам увидел, как засыпают за рулем. Водитель-азиат то садился неестественно прямо, стараясь не касаться спинки сиденья, то валился на руль. Машину уводило из ряда то вправо, то влево, она то ускорялась, то почти останавливалась. Когда доехали, я лично был в холодном поту. Водитель признался, что не спал 16 часов… Чтобы составить себе представление о том, как работают таксисты, достаточно прокатиться по городу после 23.00. Множество мелких аварий – один из участников таксист. Желтые машины с шашечками порой летят, как на пожар, порой еле тащатся, держа солидную дистанцию до впереди идущего авто: видно, что водитель уже смертельно устал и боится, что не успеет вовремя затормозить. Каждый такой автомобиль – бомба замедленного действия на колесах. Вот и Госдума уже озаботилась проблемой переработки таксистов – после ЧП на Ильинке. Таксомоторы предлагают оснащать тахографами – как большегрузы, которые в последние годы просто-таки «отметились» страшными ДТП, которые устраивали смертельно уставшие шоферы. Ну и – Верховный суд. Пока неизвестно, как именно агрегаторов заставят следить за тем, чтобы у таксиста был нормированный рабочий день. Возможно, это скажется на стоимости поездок, увы. Но – очень на это надеюсь, - на дорогах станет безопаснее. Вот невольно вспоминается фильм «Такси» Люка Бессона: два корейца делят одну водительскую лицензию на двоих. Один спит в багажнике, второй рулит – такси работает круглые сутки. Мол, для европейца все корейцы – на одно лицо и даже полиция не сумеет отличить одного от другого. Смешно. Но в наших условиях это не выход. Во-первых, мы – глазастые, разницу увидим. Во-вторых, чемоданы некуда будет ставить. Ну а в-третьих… В-третьих – додумайте уж сами.