Войти в почту

Полёт чёрной «Тундры»

Вечером 2 июля автомобиль Toyota Tundra вылетел с дороги на Ипподромской магистрали на газон и завалился на бок. ДТП произошло напротив дома № 4/3 на улице Серебренниковской. «Я увидела: машину затрясло, она даже как будто на секунду взлетела в воздух, — рассказал корреспонденту НГС очевидец. — Ещё секунда — и она на газоне». Свидетель ДТП пояснил, что за несколько минут до аварии водитель авто «играл в шашечки», то есть метался из ряда в ряд и ехал намного быстрее скоростного потока. Директор новосибирского Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин случайно оказался очевидцем этого ДТП. «Это ровно за минуту произошло, как я на Ипподромку выехал, — пояснил Жигулин. — Он меня обогнал. Я ещё подумал: "О, долетался"». Эксперт уверен, что ДТП произошло из-за аквапланирования — то есть автомобиль просто потерял управление на мокрой дороге и начал скользить по воде как по льду. «Аквапланирование — это момент, когда возникает пониженное трение между колёсами и асфальтом, потому что между ними появляется прослойка воды, — пояснил корреспонденту НГС президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров. — То есть скорость автомобиля такова, что массы автомобиля не хватает для того, чтобы зацепиться за асфальт. Эта прослойка воды является, по сути, смазкой, и автомобиль перестаёт управляться». Жигулин подчёркивает, что аквапланирование не происходит на низкой скорости — оно начинается со скорости 70 км/ч. Злую шутку с автомобилистом может сыграть и некачественная резина, которая просто не успевает отводить воду по протектору. При этом эксперты подчёркивают, что если автомобиль уже «поплыл», то с ним практически ничего нельзя сделать, машина становится неуправляемой. «Единственное, тут можно применить тот же самой опыт, что и зимой на скользкой дороге: сбросить скорость, перестать давить на газ, — рассуждает Батемиров. — Дальше действовать тормозом и рулём». По словам Жигулина, в Новосибирске практически любая дорога таит в себе опасность. «Это может произойти в любом месте, где есть небольшое углубление, а колеи залиты водой, — объясняет эксперт. — Весной и летом обычно происходит, во время или после дождя. Единственный выход — не нарушать правила и соблюдать скоростной режим». Батемиров считает, что чаще всего атомобилисты теряют управление на мокрой дороге на улице Большевистской и на Ипподромской магистрали. Но происходит это не из-за особенностей дороги, а просто потому, что там находятся скоростные участки, где разрешена скорость 80 км/ч. Бывший инспектор ГИБДД Павел Алексеев, впрочем, уверен, что пикап на Ипподромской магистрали перевернулся совсем не из-за мокрой дороги. «Это моё мнение, конечно, но это не аквапланирование. Ипподромка, там достаточно часто люди бьются. Не только летом, но и зимой. Кое-где колея, асфальт неровный. Вылетают, не справляются с управлением. Там была колея, скорость была превышена», — объяснил эксперт. По мнению Алексеева, единственный способ избежать ДТП как из-за мокрой дороги, так и из-за неровного асфальта — не нарушать правила дорожного движения. «В правилах дорожного движения написано, что водитель должен набирать скорость в зависимости от условий — дорожного освещения, погодных условий, видимости. Водитель должен сам на месте ориентироваться. Нужно адекватно оценивать дорожную ситуацию... Ещё никто не разбился на скорости 40 км/ч, разбиваются только потому, что летят». Читайте также: Проклятое место: из-за опасной колеи на проезде Энергетиков за неделю разбились семь машин. В последнем ДТП пострадала семья, которая ехала из церкви.

Полёт чёрной «Тундры»
© ngs.ru