Ещё
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
ДТП
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
ДТП
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
ДТП
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП

Вашу машину могут не впустить в город 

Вашу машину могут не впустить в город
Фото: Парламентская газета
Мы в очередной раз не изобрели ничего нового и копируем чужой опыт. Хотя опыт и разумный. На Западе, в Европе например, уже существуют так называемые экологические зоны, куда въезд автомобилям с двигателями, качество которых ниже определённых стандартов, запрещён. Есть такие зоны в Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Франции. Причём в Германии их целых 59, а во Франции — 30. И в обозримом будущем это количество будет только расти. В ближайшее время их введут в Чехии.
В Соединённых Штатах стандарты ещё более строгие. Наши «жигули», которые в советское время экспортировались во многие страны, включая, кажется, даже Канаду, в США ввозить было запрещено. «Жигули» уже тогда не проходили по американским экологическим стандартам.
Но вот настал и наш черёд. Только что вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, по которым все автомобили в стране будут разделены на несколько категорий по вредоносности их двигателей. Категории будут начинаться от Евро-0, потом последуют 1, 2, 3, 4 и 5. Машины со стандартом Евро-6 у нас только начинают появляться. Наверное, скоро и их будут учитывать. При этом категории от Евро-4 и выше, кроме законной гордости, вам ничего не сулят. А вот машинам с двигателями ниже стандарта Евро-4 будет запрещён въезд в места, которые определят местные власти. Правда, вступить-то новый порядок в силу вступил, но пока не действует. Нет ГОСТов, по которым должны устанавливать новые дорожные знаки. ГОСТы сейчас ускоренными темпами готовят, но всё равно процедура займёт некоторое время.
Нововведение должно порадовать . Ежедневно в столицу из Подмосковья въезжают многие сотни тысяч автомобилей. Причём 400 тысяч из них — с двигателями ниже Евро-4. Если их перестанут пускать в Москву, какое-никакое, а облегчение будет, ибо сегодня по столице стало ездить совсем невозможно.
Сколько у нас «нечистых» машин
Экологический класс автомобиля проставляется в паспорте транспортного средства (ПТС) начиная с 2010-го, а в основном — с 2011 года. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет никакого класса в документах, скорее всего, нет. По данным ГИБДД, в стране зарегистрировано 11,2 миллиона автомобилей возрастом 5-10 лет, 7,7 миллиона машин возрастом 10-15 лет и целых 14,5 миллиона авто и вовсе старше 15 лет.
Если машина въехала в запрещённую зону, то будет оформлен штраф. Пока предполагается, что он будет равен 500 рублям.
Почему мы говорим о возрасте машин. Дело в том, что их экологическую безопасность будут определять с видеокамер по номеру, а значит, по ПТС. В сумме по стране машин с двигателями ниже Евро-4 почти 65 процентов. В Москве, Петербурге и нескольких других крупных городах ситуация немного лучше, но это погоды не делает.
К тому же видеокамеры есть не везде. Второй вариант предполагает участие инспектора. Он проверит экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины. Если машина въехала в запрещённую зону, то будет оформлен штраф. Пока предполагается, что он будет равен 500 рублям. Немного, но при фиксировании нарушения камерами он будет взиматься с каждого нарушения, заснятого каждым устройством. Было предложение увеличить штраф до 10 тысяч, но оно не прошло в .
В столичном заявили, что город готов к новому виду фотовидеофиксации нарушений. В провинции такого количества камер не понавешено. Однако там и запретных зон будет куда меньше.
Вспоминаем Конституцию
Идея ограничить въезд в определённые зоны автотранспорта с «грязным» выхлопом обсуждается уже более десяти лет. Планировалось даже перегородить центр Москвы шлагбаумами и на каждом проверять содержимое выхлопных газов. Выборочно, наверное, иначе стали бы скапливаться огромные пробки.
Теперь решили обойтись без шлагбаумов. Это уже хорошо. Но люди всё равно протестуют. И это неудивительно, если учитывать, что почти две трети, как уже говорилось, автомобилей в стране экологически грязные. Причём речь идёт только о легковых авто. С грузовиками дело вообще швах.
Противники нового порядка ссылаются на Конституцию, где зафиксированы свобода передвижения и равенство граждан перед законом вне зависимости от их материального положения. По мнению критиков, слишком много людей оказываются лишёнными права ездить свободно. Но это явный перебор. По такой логике и техосмотр — ограничение чьих-то прав. Он ведь запрещает ездить на неисправном автомобиле. И запрет грузовикам ехать через центр города — тоже ограничение прав их водителей.
«На мой взгляд, это совершенно неправильная мера, — считает тем не менее президент Коллегии правовой защиты автовладельцев . — Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации, он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города».
С этим утверждением можно поспорить. А если на улицах города уже нечем дышать? В природоохранных зонах как раз есть чем.
Не обойтись, конечно, и без нюансов. А если, например, водитель «грязной» машины живёт в пределах Садового кольца в Москве? Делать для него исключение и давать особый пропуск? Без этого у нас никак нельзя.
Видео дня. "Площадка" может исчезнуть из экзамена для будущих водителей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео