Водителей судов предложили наказывать за опасные маневры
Сейчас за нарушение правил, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть, уголовная ответственность наступает при условии, что за штурвалом был человек, исполнявший свои должностные обязанности. Волгоградцы же предлагают распространить действие закона и на частников. Как объяснили в пресс-службе облдумы, после получения отзывов на законотворческую инициативу проекты могут быть вынесены на рассмотрение в Государственную Думу. Основные причины происшествий с маломерными судами - превышение скорости и неумелое маневрирование судоводителей. Значительная доля аварий происходит на судовом ходу, куда гидроциклам и прочим "малышам" заходить разрешается в исключительных случаях. Большинство инцидентов приходится на Волгу. Хоть это и не самая большая река России, но ее берега гораздо гуще заселены, чем у Енисея или Лены. К тому же более теплый климат привлекает значительное количество отдыхающих. - Только в Астраханской области в районе дельты Волги начиная с 2006 по 2014 год включительно произошла 41 авария, в результате 32 человека погибли, 25 человек получили увечья. Шесть судов затонули, 16 повреждены. Из 41 аварии 30 произошло в результате столкновений, опрокидываний и ударов о подводные препятствия. Причиной всех их явилось несоблюдение скоростного режима. Ежегодно во многих субъектах Российской Федерации в местах неорганизованного отдыха граждане получают травмы и повреждения различной степени тяжести, - рассказал председатель Волгоградской облдумы Николай Семисотов. Ну а пока упор делается на профилактику. - С начала года госинспекторами было проведено около 700 рейдов и патрулирований акваторий региона, в ходе которых выявлено почти 370 нарушителей, - отметил начальник пресс-службы главного управления МЧС России по Волгоградской области Дмитрий Уланов. Требований к маломерному судну предъявляется не меньше, чем к автомашине. Если вы садитесь в катер, чтобы совершить речную прогулку, то стоит обратить внимание хотя бы на основные моменты: водитель должен быть трезв, в темное время суток нужно включать сигнальные огни, а общее количество людей на борту не должно превышать 12 (это лимит для маломерных судов; разумеется, есть катера и меньшей вместимости). Казалось бы, к чему эти прописные истины? Однако катастрофа 11 июня в Волгограде произошла при таких обстоятельствах: владелец катамарана был пьян, на борту находились 16 человек, фонари не горели. Требований к маломерному судну предъявляется не меньше, чем к автомашине У катера обязательно должны быть бортовые номера, их отсутствие легко заметить. Это тоже повод для беспокойства. Дошкольников нельзя перевозить без сопровождения взрослых. Передвижение по реке разрешено только в условиях достаточной видимости: не менее одного километра. Летом на наших реках и озерах ледяной горой айсберг, может, и не вырастет, а вот другая моторка на полной скорости - запросто. На катере должны быть спасательные, противопожарные и водоотливные средства. Водитель обязан лично провести инструктаж пассажиров и рассадить их так, чтобы не было крена. Комментарий Светлана Казаченок, почетный адвокат России - Маломерное судно - это источник повышенной опасности. Правоприменение здесь осуществляется по аналогии с автомобилем. Если во время водной прогулки вы попали в аварию, можно ставить вопрос о компенсации физического и морального вреда. Да, пока что размеры компенсации морального вреда маленькие, но практика меняется в лучшую сторону. От пяти-десяти тысяч рублей ушли в сторону повышения. Надеюсь, эта тенденция сохранится. Судейское сообщество понимает, что это страдания. Что вред здоровью не заглаживается за один день, человек какое-то время проводит обездвиженным. Если же катание организовано не физическим, а юридическим лицом, то получить компенсацию проще. У фирмы обязательно есть расчетный счет. И даже если нет никакого имущества на балансе, то есть контракты, на которые поступают деньги.