Войти в почту

Не проскочить. Как новая система позволяет бороться с «зайцами» на М-4 «Дон» в Воронеже

На платных участках работают комплексы видеофиксации нарушений. На каждую платную трассу найдётся свой лихач, а на каждого лихача – комплекс видеофиксации. На пункте взимания платы участка трассы М-4 «Дон» такой установили и уже отмечают, что желающих пристроиться за впереди стоящим авто и проскочить стало меньше. А вместе с ними и ДТП, которые происходят по вине таких водителей. Корреспондент «Вести-Воронеж» узнала, как работает новая система. Как миновать пункт оплаты, не заплатив ни рубля. Видео с такими советами набирают просмотры в интернете. Некоторые водители показывают, как это сделать и с гордостью рассказывают об удачном трюке. Чаще всего нарушители пристраиваются бампер в бампер за предыдущим автомобилем и проскакивают под шлагбаумом вместе с ним. Или просто идут на таран и сносят ограждение– тем более что на большинстве пунктов оплаты оно мягкое. Но такие фокусы пройдут не везде. Этот терминал особенный тем, что возле касс установлены светофоры. То есть при оплате проезда загорается зелёный сигнал, а следующему участнику движения уже красный. Вдобавок, на асфальте появилась стоп-линия. Так что невинная попытка «проскочить» трактуется как нарушение ПДД. Штраф за такой маневр – 1000 рублей, а при повторном исполнении трюка – в пять раз больше. Уехать незамеченным просто невозможно. В шлюзе установлены несколько камер, которые фиксируют нарушение с разных ракурсов и разной крупности. – Если пользователь пытается проскочить на красный свет, камера распознает номера машины, независимо от его скорости, даже если она будет очень высока. Данные поступают в сервер обработки данных, который также расположен здесь. Они форматируются в нужный формат и отправляются в центр видеофиксации, – рассказал заместитель начальника участка по эксплуатации и содержанию оборудования и систем Владимир Прохоров. Пока мы работали возле терминала оплаты, как минимум десяток водителей проскочили «зайцами» через один шлюз. В госкомпании «Автодор» рассказывают, что поставили комплекс видеофиксации не столько ради того, чтобы пополнить собственную казну, а для того, чтобы обеспечить безопасность. Аварии, которые происходят фактически каждый день, снижают пропускную способность участка – в каждом случае приходится вызывать сотрудников ГИБДД. К тому же сами участники ДТП не всегда отделываются легкими царапинами бампера. – Если мы говорим про сезон, про летний сезон, закрытие одной полосы влияет на пропускную способность. У нас был пример, когда было закрыто три шлюза, то есть одновременно в короткий период времени произошло три ДТП. И у нас собралась огромная пробка, – поделился директор воронежского филиала ГК «Автодор» Юрий Байрамов. Нет закона, позволяющего штрафовать водителей, уклоняющихся от оплаты проезда. Установка таких комплексов видеофиксации – единственный способ обеспечить безопасность. Пилотный проект на улице Изыскателей, говорят в «Автодоре», уже доказал свою эффективность: количество аварий здесь сократилось на 90%. Поэтому подобные системы уже устанавливают на всех пунктах взимания платы. Сэкономить можно и вполне легально. Например, стоимость проезда ночью ниже, чем днём. Заплатят меньше и владельцы транспондеров. Анна Андреещева, Константин Кохаров

Не проскочить. Как новая система позволяет бороться с «зайцами» на М-4 «Дон» в Воронеже
© Вести Воронеж