Войти в почту

Столичных таксистов можно ввести в восьмичасовой режим, если согласятся агрегаторы

Столичная мэрия намерена изменить регламент работы такси и ограничить рабочее время водителя восемью часами. Эксперт «Вечерней Москвы» считает такое предложение очень актуальным и надеется, что крупные столичные агрегаторы такси-бизнеса пойдут на соглашение с правительством города. — Эта проблема действительно стоит достаточно остро, — заявил заместитель руководителя Департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин. — И это проблема не только Москвы, это проблема на территории России, в других субъектах. На VI международном экспертном совете по транспортным вопросам представитель столичного правительства привел статистику. По данным Департамента транспорта, с 2010 года количество пассажиров такси в городе постоянно растет. Так, в 2017 году такси перевозили 715 тысяч пассажиров в сутки, а прогноз на 2018 год составляет 760 тысяч поездок в сутки на всех автомобилях такси. Столичный рынок агрегаторов такси поделен между «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Преобладает первый, второй забирает порядка 15–20 процентов, считают эксперты. Третий использует столичный рынок преимущественно в качестве «роуминга» для прилетающих сюда клиентов и за долю не борется. Пронин пояснил: диспетчерская служба должна ограничить передачу заказа водителю, который работает за рулем более восьми часов. Для этого власти планируют ввести единую договоренность со всеми диспетчерскими службами такси, чтобы водитель не смог переключаться между службами и принимать заказы от других компаний. Ситуация стала буквально острейшей после аварии 16 июня, когда на улице Ильинке водитель такси въехал в толпу, заснув. В результате ДТП пострадали восемь человек, в том числе две гражданки Мексики и одна жительница Украины. Таксист полностью признал вину в суде и просил прощения у всех потерпевших. Он объяснил, что «не спал два дня», потому что «должен кормить семью и зарабатывать деньги», и перепутал педали газа и тормоза. — Этот вопрос сейчас практически не регулируется, особых препятствий, чтобы человек работал за рулем по 20 часов, не существует, — пояснил научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — В такси потоком идут приезжие и люди, не имеющие постоянной работы. Причем приезжие настроены именно побыстрее заработать деньги и уехать домой или перебраться в другую страну. Многие из них не рассчитывают свои силы, пытаясь заработать больше, чем они могут, и это представляет опасность для пешеходов и других автомобилистов. Как считает эксперт, агрегаторы извоз-бизнеса являются частными компаниями, и у чиновников нет особых инструментов, чтобы склонить их к этому. Хотя в теории они должны бы быть сами заинтересованы в безопасности своих машин и снижении числа аварий из-за переработки малоопытных таксистов. Идею столичного Дептранса Трофименко признает очень правильной и своевременной и надеется, что агрегаторы пойдут навстречу столичному правительству. — Репутационные риски для агрегаторов от ДТП значительно больше, чем возможная прибыль, — говорит эксперт. — Безусловно, мелких аварий из-за усталости и невнимательности водителей происходит гораздо больше, чем резонансных, о которых мы все узнаем. По факту есть целый подпольный рынок подключения таксистов к «Яндексу». А без него предусмотрено тестирование, экзамены, беседа с психологом. То есть нельзя сказать, что за руль московского такси может сесть кто угодно. Конечно, есть сомнения, как психолог общается с молодым приезжим. Вот поэтому и сформировался этот подпольный рынок подключений, который надо, безусловно, искоренять. Идея, предложенная столичным Дептрансом, хорошо работает в странах, где служба такси развита более чем полстолетия. В тех же США и ФРГ развиты профсоюзы таксистов. Они и следят за режимом работы, рабочим временем, выполнением положений как работниками, так и клиентами, диспетчерами, корпоративными заказчиками.