В Ростове выяснили, быстрее ли маршрутки автобусов
Нередко ростовчане, стремящиеся «набиться» в маршрутные такси, работающее по тому же маршруту, что и автобусы большой вместимости, говорят о том, что у микроавтобусов более высокая скорость и они не желают тратить лишнее время в транспорте. В тоже время, сейчас на ряде направлений в южной столице работают новые комфортабельные автобусы, оснащенные кондиционерами. Ресурс «Ростовский Городской Транспорт» решил выяснить, насколько оправдан такой выбор и провел исследования на основных городских маршрутах. Для него использовались средние значения данных по результатам наблюдений в системе навигации PIKAS за пять рабочих дней июля текущего года при передвижении от конечной до конечной, в 7-8 утра в центр, в 18-19 часов из центра. При расчетах времени от ТРЦ «Горизонт» до Центрального рынка учитывалось время в 8 утра в центр и в 18 часов из центра. Особенно актуально это исследование в преддверии грядущей отмены дублирующих маршрутных такси. Автобусы маршрута №4 «ГПЗ-10 – улица Портовая – Ц. Рынок» доезжали в 7-8 утра за 27-28 минут, одноименное маршрутное такси в это же время – за 24-25 минут. Днем время поездки и одного, и другого маршрута немного сокращается, вечером из центра на большом автобусе приехать на ГПЗ-10 можно за 26-29 минут, а на маршрутном такси №8-МТ (которое дублирует автобус №4 по направлению из центра) – за 25-27 минут. Около 21 часа разница во времени поездки между большим автобусом и маршрутным такси составляла порядка 3 минут. Другое направление, маршрут №34 «ГПЗ-10 – пр. Коммунистический – Ц. Рынок», на днях было названо одним из самых популярных в городе. В утренний час пик автобусы большой вместимости отвозили жителей ЗЖМ в центр за 28-29,5 минут, а маршрутные такси – примерно за 24-25,5 минут. Вернуться с работы в 18-19 часов на автобусе заняло в июле у пассажиров 25-29 минут, а в маршрутном такси – 26-28 минут. Пользователи соцсетей часто жалуются на длительные простои автобусов маршрутов №45 и №47, соединяющих улицу Стартовую с Центральным рынком по Ворошиловскому и Буденновскому проспектам соответственно (обратно едут по другому из этих двух проспектов). В среднем за исследуемые дни автобусы большой вместимости маршрута №45 ехали утром в центр 42-43 минуты, а маршрута №47 – 48 минут. Одноименные маршрутки довозили пассажиров по этому направлению за 37-39 минут и за 42-43 минуты соответственно. В 18-19 часов автобусы маршрута №45 ехали из центра за 43-48 минут, маршрута №47 – за 43-45 минут. На дублирующих их маршрутках этот путь занимал 40-45 минут, а также 36-39 минут соответственно. В тоже время автобус №45 утром расстояние от ТРЦ «Горизонт» до Центрального рынка преодолевал за 22 минуты, а маршрутное такси – за 17,5. Вечером из центра этот путь оба маршрута преодолевали в среднем за 27 минут. Маршрут №65 «Улица Орбитальная – Ц. Рынок» - один из основных для Северного жилого массива, также это единственный маршрут, который микроавтобусы дублируют с точностью до метра. Однако насколько оправдано в них садиться? Утром в июле они довозили пассажиров в центр за 34-35,5 минут, вечером в обратном направлении - за 39-48 минут. В тоже время автобусы большой вместимости №65 утром в центр ехали за 39-41 минуту, а вечером в сторону Орбитальной – за 44-49 минут. Автобус №65 едет с ТРЦ «Горизонт» утром в центр в среднем 19,5 минут, маршрутное такси – 17 минут. В обратную сторону вечером показатели 20 и 34,4 минут соответственно, то есть, микроавтобусы даже проигрывают большому транспорту. Маршруты №78 и №83 связывают микрорайон Темерник с центром города. При этом автобусы закольцованы по Ворошиловскому и Буденновскому проспектам, а маршрутное такси №78 заезжает через улицу Береговую на Главный Автовокзал. Далее расчетах рассматривалось только время поездки маршрутного такси №78 от Темерника до Центрального рынка и обратно. Согласно рассмотренным данным, автобусы №78 утром в центр доезжали за 52,5 минуты, а маршрутные такси – за 44-45 минут. Из центра вечером большие автобусы №78 добирались в микрорайон Темерник за 47,5-49 минут, а дублирующие их маршрутки №83 – за 43-46 минут. Автобусы №83 в центр по Ворошиловскому проспекту ехали с Темерника в июле за 39-41 минуту утром, в то время как на маршрутных такси этот путь составлял 38-41 минуту. Назад автобусы следовали по Буденновскому проспекту и вечером пассажиры в них ехали в спальный район за 50-52 минуты, а в дублирующем маршрутном такси №78 – за 48-57 минут. Также в рамках исследования «Ростовский Городской Транспорт» сравнил работу маршрутного такси №92-МТ с работой автобусов большой вместимости №22 и №90. Однако здесь нужно сделать важную ремарку: они не являются в полной мере дублерами. Во-первых, маршрутное такси №92-МТ заезжает на улицу Орскую, откуда через Ростовское море попадает в мкр. Платовский. Во-вторых, автобус маршрута №22 едет из центра через СИиТО и заезжает в мкр. Темерник. Поэтому было принято решение сравнить маршрутное такси №92-МТ с автобусом №22 по направлению в центр и автобусом №90 по направлению из центра от Днепровского рынка до Центрального рынка – на этом отрезке данные маршруты полностью совпадают. И в центр утром, и из центра вечером маршрутное такси №92-МТ преодолевает этот путь за 31-32 минуты. В тоже время автобус №22 утром в центр едет по проспекту Ворошиловскому за 33-35 минут, а автобус №90 вечером обратный путь делает за 34-37 минут. В целом получается, что разница в длительности поездок от конечной до конечной на вышеупомянутых маршрутах между маршрутными такси и автобусами большой вместимости отличается не более, чем на семь минут, а то и вовсе незначительна. Стоит ли ради этого времени, нарушая правила перевозок, пытаться стоять в микроавтобусах, которые для этого вовсе не предназначены, а также платить больше (проезд в автобусах по безналичной системе оплаты – 20 рублей, в то время как в маршрутных такси тариф установлен в размере 24 рублей) – каждый решает для себя сам. Важно отметить, что на отдельных участках этих маршрутов разница во время может отличаться в большую сторону (а, следовательно, на остальных – в меньшую). Также у автобусов и маршрутных такси бывает существенно разный интервал, вечером автобусов на ряде направлений просто нет. Есть целые направления, где работают только микроавтобусы. Однако в рассматриваемом исследовании речь шла о пассажирах, которые намеренно пропускают автобусы и ждут маршрутные такси. Помимо этого, мы напоминаем, что если пассажир садится в автобус, водитель которого решил устроить простои на крупной остановке, куда лучше проявить гражданскую сознательность, снять видео и отправить его вместе с датой, временем происшествия и номером автобуса в департамент транспорта, чем пытаться «душиться» в маршрутных такси.