Войти в почту

Россияне привыкают к необходимости платить за проезд по трассам

Более чем на четверть увеличилось количество поездок водителей по платным участкам трасс, находящихся в управлении ГК «Автодор». Число проездов по платным участкам дорог в России за первую половину 2018 года увеличилось на 26% по сравнению с показателем января-июня прошлого года. Всего за первое полугодие государственная компания «Автодор» насчитала 45,8 млн. поездок по платным автомагистралям. Одной из причин увеличения показателя стал рост трафика на платных участках федеральных трасс: больше автомобилистов свыклись с мыслью, что им придётся платить за проезд даже при передвижении на личном транспорте. Вторая причина – ввод в эксплуатацию новых платных участков. Например, в начале июня текущего года был открыт очередной участок скоростной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Он проходит в Тверской и Новгородской областях со 334-го по 543-ий км. Как рассказали в ГК «Автодор», за два месяца с момента запуска движения по нему проехало свыше 800 тыс. автомобилей. Напомним, этот платный участок открыли не без «сюрпризов». Через несколько дней после его сдачи в эксплуатацию произошёл сбой на заправках «Лукойла», который стал причиной транспортного коллапса. Тогда десятки автомобилей и автобусов оказались на дороге без топлива. Им пришлось ждать несколько часов, пока аварийные комиссары доставят им канистры с горючим, а компании – оперативно перезагружать топливные модули. Любопытно, что этот инцидент не помешал «Лукойлу» заключить новый договор с «Автодором». Компании подписали соглашение о реализации совместного инвестиционного проекта по строительству новых объектов дорожного сервиса. Кстати, они появятся на том самом 200-километровом участке платной трассы «Москва-Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях. Согласно отчёту госкомпании, в течение первого полугодия 2018-го увеличилась доля проездов по платным участкам с использованием транспондера. Так, каждую вторую поездку водители осуществляли с помощью транспондера T-pass, тогда как в прошлом году это была каждая третья поездка. Напомним, устройство даёт автовладельцам скидку на проезд по платным участкам. Не секрет, что некоторые водители пытаются проскочить на платные дороги «зайцами»: они «пристраиваются в хвост» другим автомобилям и «проскакивают» пункты взимания платы (ПВП). Недавно «Автодор» придумал способ, как заставить большинство таких автомобилистов платить за проезд: на ПВП установят светофоры и камеры, перед каждым ТС будет загораться красный сигнал до момента оплаты проезда, затем зелёный. В этом случае, при попытке «проскочить» водитель получит штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора (1 000 рублей за первое нарушение, 5 000 рублей – за рецидив). По материалам: www.kolesa.ru

Россияне привыкают к необходимости платить за проезд по трассам
© Карельские вести