Войти в почту

Смертельный путь. Автотрассы уносят тысячи жизней

За два первых месяца текущего года в ДТП на территории России погибло более 2 тыс. человек. Это в 4,5 раза больше, чем число людей, ставших жертвами авиакатастроф за весь прошлый год. С риском для жизни По итогам 2017 года самой опасной эксперты назвали трассу «Кавказ» с индексом опасности 7,41. На втором месте – трасса «Вилюй», соединяющая Якутию и Иркутскую область. Индекс опасности – 6,48. На третьем месте – трасса «Лена», опять же в Якутии. Индекс опасности, поясняют составители рейтинга, рассчитывался исходя из количества аварий, числа погибших на 100 тыс. населения, а также протяжённости и загруженности дороги. Остальные сибирские регионы – в середине рейтинга, хотя и ближе к концу. Лучшая из сибирских дорог – трасса «Иртыш» с индексом 1,24. Трасса «Сибирь» получила индекс 2,65. «Чуйский тракт» – 3,9. Сами сибиряки оценивают качество дорог в своём федеральном округе невысоко. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев не может сдержать гнева: «Это кривые узкоколейки, а не федеральные дороги. В Сибири редкое исключение — Северный объезд Новосибирска». По мнению президента СААП, есть некое лукавство в утверждении Росавтодора о том, что по итогам прошлого года почти 80% федеральных трасс приведены в нормативное состояние: «Разве двухполосные дороги — это и есть норма? Чтобы наши дороги стали такими же, как в Европе, мало закатать ямы асфальтом. На мой взгляд, федеральной можно назвать дорогу, если у неё как минимум четыре полосы и разделительное ограждение». Сейчас на трассе, например, между Новосибирском и Омском, каждый обгон – это стресс даже для опытного водителя. Всегда есть риск попасть в лобовое столкновение. И первопричина страшных ДТП со смертельным исходом – отсутствие разделительной полосы. Нужны четыре полосы Эксперты сообщества «Деловой Омск» проанализировали подобным образом дороги СФО и выяснили, что максимальный коэффициент смертности среди сибирских регионов в Республике Тыва. В этом небольшом регионе на каждые 100 тысяч жителей приходится 38,2 погибшего в ДТП. На втором месте – Республика Алтай. На третьем – Хакасия. Ну, а безопаснее всего ездить по дорогам Томской области. Председатель Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков говорит, что, если в Новосибирской области качество дорог ещё можно оценить на твёрдую четвёрку, то за её пределами всё намного хуже: «На трассах «Байкал», «Амур», «Лена» нередко встретишь ямы и «волны» прямо на асфальте. Качество дорожного покрытия – первая причина, по которой случаются ДТП». По мнению Ашуркова, дороги Сибири нужно не просто ремонтировать, а реконструировать. Транспортные артерии СФО больше, чем другие, загружены грузовым транспортом, так как именно через нас перемещаются грузы с запада на восток и с востока на запад. Между тем подавляющее большинство федеральных трасс на территории Сибири – двухполосные, и обгоны на них приходится совершать по встречной полосе с риском для жизни. Отсюда и огромное количество ДТП со смертельным исходом. «Нормальные четырёхполосные дороги мы видим только в Московской области и Центральной России, – продолжает Ашурков. – Строительство дорог в других регионах, к сожалению, финансируется по остаточному принципу». За 2017 год на федеральных трассах Сибири погибло (чел.) ■ «Сибирь» – 1390 ■ «Иртыш» – 666 ■ «Чуйский тракт» – 536 ■ «Енисей» – 434 ■ «Байкал» – 534 ■ «Вилюй» – 87 ■ «Лена» – 110 Коэффициент смертности на дорогах по регионам СФО на 100 тыс. населения Республика Тыва – 38,2 Республика Алтай – 27,1 Республика Хакасия – 21,6