Войти в почту

Общественники посчитали реконструкцию дорог для уменьшения смертельных ДТП «дорогим мероприятием»

Сегодня на Совете Общественной палаты обсуждался вопрос роста аварийности на дорогах, а также резонансные ДТП с участием силовиков. Иван Федорук, заместитель начальника отдела дорожного надзора и пропаганды безопасности дорожного движения региональной УГИБДД привел статистику по числу ДТП и погибших в автокатастрофах. По словам сотрудника госавтоинспекции, существенно возросло число аварий на «зебре». - "Мы неоднократно в органы местного самоуправления, областной власти направляли обращения по поводу обустройства пешеходных переходов", - отметил Иван Федорук. - "В частности у 127 школ не оборудованы должным образом пешеходные переходы. С валом ДТП не получится справиться только сотрудникам полиции. Необходимо строить многоуровневые развязки, проектировать автомагистрали с учетом того, что необходимо разводить транспортные потоки и пассажиров. Например, на федеральной трассе «Каспий» в районе Калининска установили тросовое ограждение между полосами и число смертельный аварий уменьшилось. Однако общественники возразили, что это слишком дорого: «Лучше дешево, но сердито». В пример поставили ограждения, установленные на ряде улиц Саратова. Упомянули перекресток Вольской и Чернышевского, где после установки барьерных ограждений люди перестали перебегать дорогу в неположенном месте. Владимир Незнамов, председатель комиссии по проблемам безопасности, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции Общественной палаты Саратовской области, спросил, какие конкретно меры ГИБДД предпринимает, чтобы смертей на трассах стало меньше. - "Если один человек погиб – трагедия, два – беда, а три – статистика", - пояснил Владимир Незнамов. - "За каждым процентом стоят человеческие жизни. Какие меры принимают сотрудники ГИБДД, чтобы смертей на дорогах стало меньше? Я не услышал этого. Раньше существовала профилактика. Камеры на дорогах не являются панацеей от ДТП. Люди оплатят штраф, и едут дальше. Страх финансового наказания не останавливает. Я понимаю, что в вашем ведомстве произошло сокращение. Убрали стационарные пункты. Часто езжу по области – встретить патруль большая редкость. Ежегодно увеличивается число аварий со смертельными исходами, при этом затраты на силовые ведомства растут". Также Федоруку задали вопрос, чем руководствуются госавтоинспекторы, когда они останавливают машины, за рулем которых находятся судьи, следователи и прокуроры. Однако на это вопрос Федорук затруднился дать ответ. Представитель ГИБДД сказал, что «на место происшествия вызывают дежурного прокурора, а инспекторы докладывают своему руководству».

Общественники посчитали реконструкцию дорог для уменьшения смертельных ДТП «дорогим мероприятием»
© САРАТОВ24