Минтранс предложил поставить на трассах наблюдателей, считающих автомобили и пешеходов
Посчитать пешеходов и машины по головам хочет Минтранс. Ведомство планирует вывести на дороги наблюдателей, которые станут проводить мониторинг дорожной ситуации в городах и на трассах. Как следует из проекта соответствующего приказа, наблюдатели-учетчики будут стоять на стационарных постах. В границах населенного пункта количество постов должно быть рассчитано таким образом, чтобы расстояние между ними составляло 3–5 км. Стоять на дежурстве и считать проносящиеся мимо автомобили и бредущих по «зебре» пешеходов наблюдателям придется по два часа максимум, чтобы не замыливался глаз. При этом пересчитывать можно будет только встречный поток железных коней и людей. Кроме того, чтобы у учетчика не притупилась бдительность, для него будет установлен еще и лимит на просмотр — не более 300 автомобилей. Как только количество пролетевших мимо транспортных средств перевалит за эту отметку, с поста можно будет смело уходить. Учет дорожной ситуации, как вытекает из проекта, будет вестись круглосуточно. Например, на перекрестках каждый час в особую отчетную форму (она входит в этот же проект приказа) наблюдателю придется записывать количество машин, которые едут прямо, направо и налево. Таким же способом придется сканировать взглядом и людской поток: сколько пешеходов всего за час перешло дорогу по «зебре», сколько из них по каким-то причинам задержалось. Более того, учетчикам придется определять среднюю скорость движения машин и среднее время их задержки на трассе или перекрестке. В случае с крупными населенными пунктами с числом жителей более 250 таким способом планируется обследовать магистрали, а также участки дорог, примыкающие к мостам, эстакадам и железнодорожным переездам. В небольших городах и селах (менее 250 обитателей) обследовать планируется еще и улицы районного значения. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Комментирует координатор московского отделения Федерации автомобилистов России Дмитрий Самарин: «Во многих городах сейчас работает система видеофиксации. При помощи нее гораздо проще посчитать машины, чем по головам. Рассчитать среднюю скорость, стоя на месте, можно только при помощи радара. В противном случае зафиксировать удастся только моментальную скорость. Или же придется поставить в разных местах двоих волонтеров, и один будет давать другому команду засечь время, пока водитель едет». Источник