Войти в почту

Флешмоб для первоклассника

В начале нового учебного года во всех регионах страны проходят те или иные акции, связанные с детской безопасностью на дорогах. Разумеется, запущена и соответствующая федеральная программа. Так, 1 сентября стартовал глобальный всероссийский флешмоб: малыши и их родители вместе с учителями и сотрудниками Госавтоинспекции фотографируются на фоне плакатов с надписью «#НаучиребенкаПДД», а снимки выкладывают в соцсетях. Основная задача акции — напомнить взрослым о необходимости ответственно вести себя на дороге и учить детей уважать и соблюдать ПДД. Инициатива, конечно, заслуживает уважения, несмотря на всю свою виртуальность. Но вот скажется ли она на снижении детского травматизма на дорогах — большой вопрос. Между тем, напоминает российская ГИБДД, конец августа — начало сентября — время массовых перевозок детей в автомобилях, когда аварии с их участием достигают своего пика. При этом основные причины ДТП, в которых травмируются несовершеннолетние, хорошо известны — выезд на «встречку» и превышение скорости. Поэтому ГУ ОБДД МВД РФ предупреждает, что именно сейчас стоит проявить особенную внимательность к безопасности перевозки малышей в частном автотранспорте. Несмотря на то что на дорогах по всей стране Госавтоинспекция стала бдительней следить за соблюдением ПДД в тех случаях, когда в машине находится ребенок, а также начала проводить больше профилактических акций в школах и секциях, ситуация складывается не из простых. Хотя положительная динамика все же прослеживается. Так, за первые шесть месяцев 2018 года произошло 10 705 аварий с участием детей. И по сравнению с тем же периодом прошлого года их количество увеличилось не сильно — менее чем на 1%. В ДТП погибли 339 несовершеннолетних, что на 16,5% меньше прошлогодних показателей. АВТОБУСЫ БЕДЫ Стали известны основные причины ДТП с участием общественного транспорта. В частности, выяснилось, что половина наездов на пешеходов по вине водителей автобуса происходит из-за несоблюдения правил переезда наземных переходов. Подобные аварии составляют 52% всех подобного рода инцидентов. Если же говорить о «простых» авариях, в которых страдают только транспортные средства, то в 45% случаев это происходит из-за несоблюдения рулевыми автобусов и маршруток дистанции и в 24% — несоблюдения очередности проезда. Кроме того, за первые семь месяцев этого года дорожные полицейские привлекли к административной ответственности 97 000 водителей автобусов за проезд на красный свет, 80 000 шоферов — за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, 46 000 — за нарушение правил маневрирования, 26 000 — за неправильный проезд пешеходных переходов, 10 000 — за превышение скорости, 7500 — за неразрешенное расположение автобуса на проезжей части. За несоблюдение правил проезда перекрестков получили наказание 3000 «извозчиков». Не лучшим образом обстоят дела и с исправностью парка автобусов. В основу более 85 000 административных дел легло управление технически неисправными машинами, из них в 3000 были заведомо неисправные тормозные системы, системы рулевого управления и сцепления. Кроме того, правоохранители выявили 1700 нарушений режимов труда и отдыха и 17 000 — некорректного использования тахографов. Не менее печально, что перевозчики сплошь и рядом пренебрегают Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»: они не хотят тратиться на каждодневные медицинские осмотры водителей, а также на техническую проверку транспорта. Зачастую владельцы транспортных компаний не только не устанавливают положенные тахографы, но и переоборудуют салоны, монтируя дополнительные сиденья и убирая штатные системы безопасности. Стоит сказать, что за отсутствие тахографа в предписанных законом ситуациях водителей штрафуют на сумму от 1000 до 3000 рублей, а должностным лицам придется выложить от 5000 до 10 000 «деревянных». Впрочем, как мы видим, мизерность наказания не останавливает дельцов, и они продолжают делать деньги на безопасности пассажиров. Поэтому, отправляясь в дальнюю поездку на автобусе, всегда стоит обращать внимание на общее состояние предоставленной машины, на ремни безопасности, на наличие сменщика водителя, а также на состояние самого шофера. При явных несоответствиях нужно обратиться в транспортную компанию по телефону, который, как правило, находится на видном месте в салоне И если это не поможет, немедленно жаловаться в Ространснадзор и ГИБДД. Источник

Флешмоб для первоклассника
© Карельские вести