Войти в почту

Вам «куличики» или ехать? Что не так с такси в 47 регионе

«Колесо обозрения» докатилось до проблем авто-такси. Вопреки «дорожным войнам», скудости автомобильного такси-сообщения и «тормозам» такси-сервиса, в этом году областная общественность с восторгом обсудила будущий техно-прорыв в транспортной истории региона – беспилотное такси. Даже первые населенные пункты появления этого чуда были названы (Сосновый Бор и Гатчина). Определен и срок ожидания: пять лет. Но при этом люди, и те, что сверху, и те, что снизу, так и не ответили на банальный вопрос: будет ли, наконец, рынок такси цивилизованным? Беспилотные «шашечки» На автопилоте, с комфортом и ветерком, без переплаты и водителя… Сказка! Но, учитывая состояние дорог и прочие опасные реалии, пока что об этом нам приходится только мечтать. Оптимисты считают, что должна быть вера в «прекрасное далеко», иначе бы не было прогресса. А пессимисты, напротив, настаивают на том, что чудеса техники – даль недостижимая. «Когда-то и к мечте о лошади на колесах с недоверием относились. А она – как поедет во все лошадиные силы»; «Самолеты же как-то летают на автопилоте!» – напоминают оптимисты. «Какой-нибудь «отмороженный с топором» в «бочину» автопилота врежется, вот и будут прогресс»; «Так мы же без чаевых – никуда, даже когда в интернете такси заказываем!»; «Мы – не Япония! Попробуйте про «автопилот» тёте Маше сказать – без авто на луну улетите! Она на прошлой неделе больше двух часов таксомотор ожидала», – сокрушаются пессимисты. Конструктивно к теме относятся реалисты, полагающие, что для начала надо бы навести порядок в этом деле. Правда, без фанатизма и решений, вроде того, что предлагает Госдума: привести к единообразию внешний вид такси. Езда без правил Ленобласть – это большие расстояния. Причем отношения между таксомоторными компаниями и порядками, установленными в регионах, неровные: сложная, неоднозначная история разрешений, соглашений, согласований, бесконечных рейдов с охотой на нарушителей, занимающихся таксомоторными перевозками. Проверки нередко приводят к опозданиям такси на заказ, что вызывает потерю доверия клиентов. Между городом и областью действует соглашение о праве на безнаказанное пересечение границ регионов. Между прежним, пятилетним, и нынешним была «дистанция огромного размера» – почти год. Новое заключено в конце декабря 2017 года на трехлетний срок – до конца 2020 года. Но многочисленных, в том числе, и межрегиональных проблем, это не исключает. «Трудно таксисту рассчитывать на понимание, а руководство «таксо-контор» донимают разные проверяющие, – объясняет один из водителей автомобиля такси со стажем. – Да и нас проверяют, и каждая такая проверка – это время, нервы и деньги того, кто крутит «баранку». А в целом, тарифы, условия перевозки, шоферы – всё на рынке такси-услуг разнится. У кого-то «куличики», а у других – «шашечки». Если честно, не удивляет и настороженность пассажиров, когда видишь растиражированные братом-журналистом криминальные сводки о том, как в разных местах России, то ли таксисты клиентов «мочат», то ли, наоборот, пассажиры – таксистов. Я – за простые, прозрачные, общие правила поездок на такси, четкие и понятные взаимоотношения с клиентами и теми, кто надзирает над порядками – вернее, беспорядками, царящими на этом рынке». Примерно на то же жалуются и таксисты на форумах. Иной раз высказываются определенно: «В данный момент рынок такси превратился в помойку. Огромное количество таксистов, которые имели статус индивидуального предпринимателя, попросту закрыли свои ИП. С такими ценами и огромным количеством нелегальных партнеров, выпускающих тысячи автомобилей на линию, работать нерентабельно… Выгодней сделать разрешение на перевозку пассажиров и багажа на свой автомобиль в фирме однодневке. Платить за разрешение 1-2 тыс. в месяц, и не переживать. Многие пошли на такой шаг из-за ситуации с ценами на перевозку. Вести свое ИП попросту убыточно». В ст. 14.1 КОАП, конечно, содержится запрет на осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специальной лицензии. За нарушение этой статьи предусмотрены штрафы с конфискацией автомобиля, но все эти запретные меры, как показывает практика, стремящиеся выжить такси-конторы, стараются обойти. На соцтакси в Ленобласти, несмотря на государственную поддержку этого сегмента рынка, тоже есть нарекания. Иными случаями даже приходилось заниматься прокуратуре. Был в этом году неприятный инцидент, в разбирательство которого вмешалось надзорное ведомство. Девушка из Соснового Бора, имеющая инвалидность, на протяжении трех часов терпеливо ждала соцтакси на Московском вокзале в Петербурге. Не дождалась, и пришлось ей ехать домой на грузовом такси. Благо, добрый водитель нашелся. В подобных случаях хоть может вмешаться прокуратура, и наказать: как водится, не сильно, но обидно. А в хаосе, характерном для общего «такси-базара», практически не разобраться. Как выбраться из «помойки» На вопрос, как навести порядок в такси-деле, сами водители отвечают просто. Властям нужно сделать так, чтобы было выгодно открывать ИП и вести честный бизнес в сфере такси. Нужно налаживать легальную работу, сделав паркам серьезные поблажки в налоговой сфере. Дать им развиться и не душить налогами. Официальная статистика начала 2018 года свидетельствует о том, что официальных таксистов в Петербурге насчитывается 35 тысяч, а в Ленобласти (притом, что потребность в преодолении больших расстояний большая) – только 4 тысячи. Сейчас картина вряд ли кардинально изменилась. Нелегалов при этом никто внимательно не считал. По неофициальным оценкам, таковых, как минимум, в пять раз больше, чем тех, что ездят на законных основаниях: то есть, «тьмы, и тьмы, и тьмы». А означает это только одно: безопасность пассажиров под угрозой. По общероссийским статистическим данным, за шесть месяцев этого года водители, имеющие лицензию на перевозку пассажиров, стали чаще стали попадать в аварии, будучи в нетрезвом состоянии (отдельно по области и Петербургу точных данных нет, но такая тенденция характерна). В общей сложности, за полгода в стране было зафиксировано 69 656 дорожно-транспортных происшествий. В этих ДТП погибли 6 974 человека, травмы получили 88 599 участников. На этом фоне увеличилось количество аварий по вине таксистов. По статистике ГИБДД, водители, имеющие лицензию на перевозку пассажиров, за первую половину 2018 года стали виновниками 936 ДТП. Этот результат на 20,5% превышает показатель аналогичного периода годом ранее. В таких ДТП погибло 45 человек, травмы получили 1 195 человек. Аналитики выяснили, что примерно на треть возросло число водителей такси, находившихся на момент аварии в нетрезвом состоянии. Немало зафиксировано и случаев, когда водители такси, вынужденные работать сутками, засыпают за рулем (точных сведений нет, но, скорей всего, тенденция характерна и для наших мест). «Мы проведем «уберизацию». Большая часть сотрудников администрации будет ездить по служебным делам на такси, – пообещал не так давно подчиненным губернатор Александр Дрозденко, говоря о перспективах административной реформы. – Любой из нас может позвонить по телефону или вызвать машину через приложение». Что верно, то – верно. Но для того, чтобы чиновник не опоздал на важное совещание или работу, надо, чтобы авто не угодило в ДТП и прибыло вовремя. В общем, будущие такси-«беспилотник» – хорошо. Но пока надо разобраться с главным вопросом: правилами, доступными и понятными и тем, кто везет, и тем, кто едет.

Вам «куличики» или ехать? Что не так с такси в 47 регионе
© Ivyborg.ru