Войти в почту

Больные эпилепсией свободно разъезжают по дорогам России

В Пермском крае 56-летний Олег Шумаков не справился с управлением и сбил 6 человек на пешеходном переходе. Четверо пострадавших сейчас находятся в крайне тяжелом состоянии. Водителя задержали. Оказалось, что он был трезв, но болен. По предварительным данным, у мужчины во время поездки случился приступ эпилепсии.

Эпилептики свободно разъезжают по дорогам России
© Valery Marchenkoff/mskdtp/Global Look Press

Садясь за руль, человек больной эпилепсией, нарушает закон. Согласно постановлению правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», людям с эпилепсией противопоказано управлять автомобилем. Этот диагноз является основанием не выдать человеку водительское удостоверение.

Сегодня науке известно 48 форм эпилепсии. Проявляются они по-разному. Резкое падение, судороги, мелкая дрожь. При некоторых видах больной может замереть с остекленевшим взглядом на пару минут и смотреть в одну точку. Общее у них одно – человек теряет над собой контроль, выключается из реальности. Происходит это внезапно.

Существуют таблетки, которые купируют эпилептические припадки. Но из-за высокой стоимости позволить себе их могут далеко не все. Да и многие эффективные препараты в России не зарегистрированы и не продаются.

«Падучая болезнь» и «баранка» - вещи несовместимые. Все равно больные эпилепсией регулярно оказываются за рулем автомобиля. По данным некоммерческого предприятия «Гильдия автошкол России», примерно 5-7% водителей, виновных в ДТП «не смогли справится с управление по состоянию здоровья». Алкогольное опьянение не включено в эту статистику.

Почему так происходит? Эксперты гильдии выделяют две основные причины. Первая – слишком долгий срок, на который выдаются права в России. Сейчас он составляет 10 лет. Именно с такой частотой водители проходят медкомиссию.

- За 10 лет может в здоровье измениться. Особенно у людей старше 50-60 лет. Этот вопрос, который требует урегулирования. Мы считаем, что необходимо после 50 лет раз в 5 лет проходить медкомиссию, хотя бы, - сказал Сергей Лобарев президент НП «Гильдия автошкол России».

Вторая причина – это коррупция. Медкомиссию «под ключ» можно купить сделав пару кликов в интернете. Также можно приобрести справку от конкретного врача.

- В России 5500 автошкол, из них процентов 90% оказывает помощь гражданам при прохождении медкомиссии. Представители ГИБДД особенно в регионах закрывают на это глаза. Автошколы выпускают убийц на дорогу, - сказал Сергей Лобарев.

По словам эксперта, в прошлом году в Москве несколько сотен водительских удостоверений было изъято у наркоманов, которые стояли на учете на наркологическим диспансере. Как они получили при этом право на управления транспортным средством -не понятно.

Врач невролог-эпилептолог Василий Генералов считает, что решение садиться за руль при эпилепсии находится «в зоне ответственности пациента». Человек должен сам понимать, что он представляет опасность для общества. Но российские водители часто надеются «на авось пронесет» и садятся за руль.

- Случаев, когда ДТП происходили во время приступов эпилепсии их очень много. Пациенты разбивали свои автомобили, я за 20 лет практики таких случаев десятки наслушался. В России, к сожалению, социальная ответственность водителей очень низкая. Люди знают, что им нельзя управлять авто и все равно им управляют, - рассказал он News.ru.

По официальной статистике смертность на дорогах России превышает показатели Европы в 3-4 раза. По данным ГИБДД, только за 2017 год более 19 тыс. человек погибли в ДТП, ранены – более 215 тысяч.