Снижаем скорость? В Тамбове могут ввести новые ограничения для водителей
Инициаторы изменений считают, что это позволит снизить количество ДТП. Всех ли улиц коснутся ограничения? Шесть опасных мест Как поясняет заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Юрий Дронов, в управлении постоянно следят за порядком и выявляют наиболее опасные участки дорог. — По итогам восьми месяцев этого года в областном центре сформировалось шесть мест концентрации ДТП. Это пересечение улиц Советской и Чичканова, Мичуринской и Подгорной, Гиляровского и Хлеборобной, Астраханской и Южной, Мичуринской и Шлихтера, а также Советской и Куйбышева, — говорит он. — С недавнего времени на пересечении Советской и Чичканова схема организации дорожного движения изменена, запрещён левый поворот с Советской на Чичканова. В целях предотвращения ДТП на пересечении улиц Гиляровского и Хлеборобной также были предприняты меры по улучшению организации дорожного движения. Однако, по мнению специалистов, назрела необходимость рассмотрения вопроса об ограничении скоростного режима до 40 км/ч на некоторых участках перечисленных улиц. Так, речь идёт об участках по улице Советской от 1-й Полковой до Студенецкой набережной и по улице Астраханской от спуска с путепровода до улицы Докучаева, где предлагается установить временное ограничение с восьми вечера до шести утра. Также ограничение введут на пересечении Гиляровского с Хлеборобной. Именно там за последние два года зафиксировано наибольшее количество ДТП, в том числе повлекших гибель людей. При этом большинство происшествий происходило в вечернее и ночное время. Дорога к школе Эти предложения поддерживают представители и ГИБДД, и администрации города. — В ближайшее время будут разработаны необходимые схемы, изготовлены и размещены дорожные знаки. Надеемся, что до конца текущего года ограничения будут введены, — говорит первый заместитель главы администрации Тамбова Дмитрий Самородин. Также с 1 сентября в рамках проекта «Безопасные дороги» стартовала акция «Дорога к школе». — Её важность определяют несколько моментов, — пояснил Юрий Дронов. — Во-первых, за лето многие дети подзабыли правила дорожного движения, потому что им не приходилось активно перемещаться по городу. И теперь необходимо освежить в их памяти эти знания в целях профилактики. Во-вторых, целесообразно усилиями педагогов и родителей определить безопасный маршрут к каждой школе. А если путь в школу представляет опасность, то его необходимо оборудовать пешеходными переходами, светофорами, ограждениями. Опасные участки выявят в ходе проверок, которые проведёт специальная рабочая группа. Этим вопросом займутся в ближайшее время. Мнение эксперта Председатель Тамбовского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей Завьялов: - Одним только введением ограничения скорости безопасности не добиться. Нужен комплексный подход. Я согласен, что для наших дорог 60 км/ч - это далеко не безопасная скорость. Но само по себе направление решения этих проблем я считаю неправильным. Всё пытаются решить при помощи запретов и ограничений, а это заведомо не принесёт результата. Можно ограничить скорость и до 30 км/ч, и до 20 км/ч, и тогда никаких ДТП у нас точно не будет. Но разве это выход? Корень зла, я считаю, кроется в плохих дорогах и в том, что само движение у нас организовано ужасно. И не нужно уходить от главного вопроса - очень многие водители ездят не 60 км/ч и даже не 70 км/ч, а 90 км/ч и больше. Для них это «норма», привычка, и перспектива штрафа их не пугает. Большинство ДТП происходят по их вине. Поэтому нужно говорить не о том, чтобы водители ездили 40 км/ч. К этому мы придем, когда научим их двигаться хотя бы со скоростью 60 км/ч.