Ещё

«Мы вынуждены гонять». Откровения водителей скандального такси: почему так часто попадают в ДТП 

«Мы вынуждены гонять». Откровения водителей скандального такси: почему так часто попадают в ДТП
Фото: 76.ru
С начала июня известное такси попало в 11 серьёзных ДТП Вызвала такси — страшно. Это такси давно уже прославилось в Ярославле — машины из его таксопарка бьются чуть ли не ежедневно. Ну сколько можно в самом деле. Должна же быть этому причина. Не проклятье же! Решила выяснить. Понимаю, что риск. Иконку Николая Угодника не нашли, но редактор выдала каску и перекрестила.
— Вас ожидает белый « Логан», — раздаётся в трубке. Поехали!
Резина какая? А никакая
За рулём худощавый мужчина в возрасте делает погромче инструментальную музыку. Дрожащими руками пристёгиваюсь ремнем безопасности.
— Что-то страшно на вашем такси ездить, — говорю, замечая недоуменный взгляд, и показываю фото из утренних новостей. — Утром авто вашего коллеги смотрите как расплющило.
— Ведь как сглазили, — вытянулся за рулём мужчина.
— В смысле? Такси сглазили?
— Ко мне вчера один подошёл, говорит: «Плохо ездят ваши, бьются много». Ведь накаркал!
— А что, не много?
— У нас просто машин больше, чем в других такси. Вчера так скользко было, сам боялся ехать. Да ещё резина у нас такая…
— Какая?
— Всесезонная. И зимой, и летом никакая.
— Не меняете?
— Меняют только тем, кто на межгороде специализируется. Правда, нас тоже отправляют, но реже. А у них и машины новые в хорошем состоянии.
Мы медленно пробирались через заторы на центральных улицах города.
— Да я стараюсь аккуратно ездить, — уже жаждет пожаловаться на суровую жизнь таксиста мужчина, — но не всегда получается. Особенно с 22 часов и до двух ночи. Назаключали договоров со всякими кафе, а теперь не в состоянии всех вывезти. (имеется в виду договор с такси для отправки сотрудников после смен домой, — прим.авт.) Машин не хватает, люди ждут, скандалят — приходится носиться.
До Брагино и обратно доехали без приключений. Я выдохнула. И снова вызвала такси.
Часами за рулём
На этот раз приехал жёлтый автомобиль. На панели старое, собравшее на себя слой дорожной пыли пятно то ли клей, то ли смачно размазанная жвачка. Во время остановок на светофорах из-под машины доносится рёв, а кресло начинает колотить, словно оно массажное.
— Что это с машиной?
— Не знаю, я пятый час работаю, — улыбается молодой водитель с растрёпанными светлыми волосами.
— Серьёзно? Первый день? Как вас угораздило устроиться в это такси?
— Просто они первые позвонили. Я в такси понимаю только то, что умею водить. И это лучше, чем дома сидеть.
— Сводки ДТП вас не пугают?
— Работают водители здесь очень много. А ещё, когда машину забирал, видел, что очень много нерусских таксистов, они даже правил не знают.
Новобранец решил не слушать навигатор, настоятельно советовавший повернуть налево, и до своего пункта назначения мы немного не доехали. Может и хорошо, зато вышли пораньше — внутренности мои не успели окончательно растрястись на этой допуслуге массажного кресла.
Отбить аренду
Третья попытка. Белый «Логан», и вот он — герой рассказа предыдущего водителя. Смуглый водитель с акцентом произнёс: «Здравствуте!», — и улыбнулся золотыми коронками.
— А вы давно в такси? Права есть? — решаю сразу узнать, с какой силой мне надо вцепиться в ручку на дверях.
— Есть, стаж не большой — 15 лет.
— А в ДТП попадали?
— Я нет, ни разу. В аварии попадают, потому что сутками работают. Я так не работаю, только днем, а в выходные у меня выходной.
— Зачем же сутками работать? Опасно же для самих водителей.
— Пытаются денег побольше заработать, аренда машины дорогая.
Вот и получается, что причин сразу несколько: уставшие люди носятся как угорелые, не справляясь с количеством заказов по ночам, зачастую без прав, да ещё и на машинах с плохой резиной.
Диспетчеры такси жалобы клиентов не хотят даже дослушивать — бросают трубку, так же поступил и один из руководителей компании.
И? Таки буем считать «железо» в авариях? Пока не начнём считать трупы? Кто в ответе за безопасность на наших дорогах?
В начале недели расплющенную машину увидели на на «пьяной дороге».
Как привлечь такси к ответственности
Разрешение на перевозки таксистам выдаёт департамент транспорта Ярославской области, там же и контролируют.
— За разрешениями данная компания с 2014 года обращалась регулярно, но с мая перестали, — рассказали в департаменте транспорта. — Лицензированные водители должны иметь путевой лист, в котором содержится информация о прохождении медкомиссии и техосмотра. За отсутствие этого путевого листа у перевозчиков самые большие штрафы — до 30 тысяч рублей. Сверху на машине должен быть фонарь, информация о такси на бортах авто, в салоне должна быть информация о перевозчике и контролирующих органах, так же бланки отчетности, которые водитель обязан выдать по требованию пассажира.
Но контролирует департамент только водителей с таким вот разрешением, а есть оно далеко не у всех водителей. Остальных можно привлечь только за незаконную предпринимательскую деятельность, но это уже ведомство . Что касается лицензированных такси, то проверку департамент может утроить лишь после обращений граждан о том или ином нарушении. Обращаться просят по почте.
В  отдельную статистику по такси не ведут, поскольку государством она не предусмотрена, да и далеко не все машины брендированные, а значит понять, такси это или нет, невозможно. За нарушение правил дорожного движения — штраф, как и всем нарушителям. Только этих штрафов на каждой машине этого такси накопилось столько, что приставы уже выезжали их арестовывать, но не смогли.
— У хозяйки фирмы накопилось долгов на сумму больше, чем полтора миллиона, — рассказали судебные приставы. — Все машины, которые принадлежат хозяйке, находятся в лизинге, то есть арестовать мы их не можем.
Как нам стало известно, в лизинге машины с самого открытия такси и не просто так, а именно для того, чтобы под арест они не попали.
Самые серьёзные ДТП, в которые попадало это известное такси с начала лета:
14 июня — на дороге Ярославль — Иваново вылетел с проезжей части и приземлился на крышу в глубоком кювете.
4 июля — машина такси в шесть утра на улице Декабристов сбила мужчину.
18 июля — на проспекте Фрунзе белый «Рено» из автопарка такси вылетел со своей полосы, смял забор на разделительной полосе и повис. Во время жёсткого заноса у такси оторвало колесо.
30 июля — ночью в Ярославле случилось серьёзное ДТП — на перекрестке улиц Чехова и Свердлова столкнулись два автомобиля. Травмы головы получила пассажирка такси.
30 июля — этой же ночью на проспекте Авиаторов не смогли разъехаться сразу два «Логана» из автопарка одного такси. Один из водителей сбежал с места ДТП.
18 августа — «Рено» протаранил чугунный забор в Заволжском районе.
24 августа — автомобиль решил проскочить перед трамваем, но не успел. Водителя увезли на скорой.
1 сентября — машину такси смяло на Полушкиной роще. «Рено» вылетел с дороги черед бордюр и врезался в столб.
3 сентября — Машина такси не поделила дорогу в  на Юбилейном мосту. Автомобили торчали в отбойнике.
8 сентября — ночью в Брагино на улице Бабича автомобиль «Рено» прилёг на крыше прямо на трамвайных рельсах.
10 сентября — расплющенную машину увидели на «пьяной» дороге. Такси вылетело в кювет, водитель попал в больницу.
Две машины такси не смогли разъехаться на пустой дороге
Что делать, если попали в ДТП на такси?
Адвокат :
— Необходимо сразу же вызвать бригаду скорой помощи, зафиксировать степень и тяжесть травм. Возможно, потребуется госпитализация. Если в этом нет необходимости, то водитель такси обязан вызвать ГИБДД, сотрудники которого составят протокол происшествия с участием такси. С копией этого протокола пассажир затем может обратиться в страховую компанию такси и требовать взыскание ущерба. Получили вы травмы или нет — поездка в любом случае считается несостоявшейся. Но в случае травм страховая компания такси обязана выплатить ущерб. Например, за травму головы (сотрясение, закрытая черепно-мозговая травма) можно получить около сорока тысяч рублей.
Дорогие читатели! Давайте вместе сделаем наши улицы безопаснее! Стали свидетелем ДТП с такси? Присылайте фото и виде нам на почту или в личку группы. Мы соберём всем материалы и направим коллективное обращение в  и в департамент.
Видео дня. Почему в аэропортах пропали каршеринговые машины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео